Удаление воздуха из привода сцепления. Замена гидравлической жидкости
6-ступенчатая РКПП Воздух из гидропривода сцепления необходимо удалять, если педаль сцепления не возвращается или возвращается с замедлением, сцепление плохо разъединяется или если гидросистема вскрывалась.
Меры безопасности · Так как гидросистема сцепления работает с тормозной жидкостью, необходимо ознакомиться с материалами Главы
Тормозная система. · Тормозная жидкость ядовита и повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля.
| При описанном здесь процессе удаления воздуха в системе может остаться некоторый его объём. Признаком этого является царапание и не полное выключение сцепления. В этом случае воздух из гидросистемы сцепления необходимо немедленно удалить на СТО с применением специального прибора. |
Удаление воздуха без применения специального прибора |
1. Проверьте уровень в резервуаре тормозной жидкости, при необходимости, долейте жидкость в систему, обратитесь к Главе Текущее обслуживание. | Не допускайте снижения уровня жидкости в резервуаре, все время доливайте жидкость. | | Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству. | 2. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 3. Снимите крышку днища. | 4. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера для удаления воздуха (стрелка на рабочем цилиндре). Наденьте на штуцер прозрачный шланг. | Сопроводительная иллюстрация носит информативный характер и не полностью соответствует описываемой модели. | | 5. Осторожно обеспечьте вращение штуцера. Для открывания применяйте накидной ключ, чтобы не повредить шестигранник штуцера. 6. Опустите свободный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью так, чтобы в процессе удаления воздуха он не попал в систему. 7. Попросите ассистента примерно 10 раз до упора нажать на педаль сцепления и затем оставить педаль в выжатом положении. 8. В этом положении откройте штуцер для удаления воздуха, при этом тормозная жидкость начнет вытекать. Когда в вытекающей жидкости больше не будет воздуха или если давление жидкости упадёт, закройте штуцер. | Не допускайте существенного снижения уровня жидкости в резервуаре, все время доливайте новую жидкость. | 9. Отпустите педаль сцепления и снова нажмите её 10 раз. Удерживая педаль в этом положении, откройте штуцер. Повторите эту процедуру столько раз, сколько необходимо для того, чтобы в шланге не было видно пузырей воздуха. При этом постоянно доливайте в резервуар новую жидкость. | Если тормозную жидкость необходимо полностью заменить, удаляйте воздух до тех пор, пока в шланге не появится новая жидкость. Её признаком является более светлый цвет. | 10. Закройте штуцер на рабочем цилиндре. Снимите шланг и наденьте пылезащитный колпачок. 11. Установите на место крышку днища. 12. Заполните резервуар жидкостью до отметки MAX. 13. Проверьте работу тормозной системы и сцепления. | |
Удаление воздуха с помощью прибора На СТО воздух из системы сцепления удаляется, как правило, с помощью специального прибора. Этот прибор создаёт давление жидкости в системе. Ниже приводится описание только отличий от описанного выше способа удаления воздуха без применения прибора.
|
1. Присоедините прибор согласно описанию его изготовителя к резервуару тормозной жидкости. 2. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления. Наденьте на штуцер шланг. Конец шланга опустите в бутылку для тормозной жидкости. 3. Откройте штуцер и держите его открытым до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха, после чего закройте штуцер. | Если тормозную жидкость необходимо полностью заменить, удаляйте воздух до тех пор, пока в шланге не появится новая жидкость. Её признаком является более светлый цвет. | 4. Наденьте на штуцер пылезащитный колпачок. 5. Снимите прибор для удаления воздуха. 6. Заполните резервуар тормозной жидкостью до отметки MAX и закройте резервуар. | |