Снятие, установка и проверка сцепления
Снятие |
1. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка КПП. | 2. Отверните винты Torx крепления корзины сцепления (стрелки на иллюстрации) один за другим на 1 – 1Ѕ оборота так, чтобы разгрузить диск. Чтобы исключить вращение маховика при отворачивании винтов, удерживайте его отвёрткой или фиксатором. СТО для этой цели применяют специальный инструмент (1). | Если винты Torx отворачиваются неравномерно, это может привести к повреждению диафрагменных пружин. | | 3. Затем отверните винты крепления полностью. | Запомните или запишите положение ведомого диска сцепления, чтобы при сборке установить его в прежнее положение. | 4. Выньте корзину и ведомый диск сцепления. | Не допускайте падения дисков при снятии, т.к. в противном случае после установки могут возникнуть проблемы в работе сцепления. | | |
Проверка |
1. Проверьте нажимной диск на наличие мест перегрева и канавок, при необходимости замените. | 2. Проверьте износ язычков диафрагменных пружин и их высоту, при необходимости осторожно подогните концы пружин. | Износ пружин не должен превышать 0.3 мм. | | 3. Проверьте соединения нажимного диска и корзины на наличие трещин, а заклёпочные соединения на прочность. Корзину с повреждёнными или слабыми заклёпочными соединениями замените. 4. Перед установкой нового сцепления удалите с фрикционных поверхностей растворителем защитное покрытие нового сцепления. Затем зачистите грубой наждачной бумагой фрикционные поверхности ведомого и нажимного дисков. 5. Замасленный или механически повреждённый диск - замените. 6. Проверьте подшипник выключения сцепления в кожухе коробки передач на наличие шума, негерметичность и износ, при необходимости замените. | |
Установка |
| 1. Очистите шлицевые соединения диска сцепления и первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем MoS2-смазки, например, MOLYKOTE BR 2. | Не наносите слишком много смазки, в противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведёт к неисправностям в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна кукурузы . У двигателей с двухмассовым маховиком шлицевое соединение имеет покрытие никелем, что исключает необходимость смазки. Признаком двухмассового маховика является отсутствие демпфирующих пружин. | | | 2. Отцентрируйте диск сцепления с помощью соответствующей выколотки, например, HAZET 2174 или старого вторичного вала коробки передач. Если диск сцепления не сцентрирован, позднее не удастся ввести вторичный вал коробки передач. | 3. Установите корзину сцепления с центрированным диском сцепления на соответствующие штифты в маховике. 4. Вверните от руки винты крепления корзины, затем затяните крест-накрест в несколько приёмов, каждый раз на 1 – 1 Ѕ оборота. | При затяжке следите за тем, чтобы корзина равномерно прижималась к маховику. Момент затяжки указан в Спецификациях. | 5. Выньте центрирующую выколотку. 6. Снимите стопорный инструмент на маховике, если он устанавливался. 7. Установите на место РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка КПП. | |