Перед установкой головки и блока цилиндров удалите шабером остатки герметика с сопрягаемых поверхностей. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками. После очистки удалите тряпки. 1. Проверьте стальной линейкой плоскостность поверхностей блока и головки цилиндров в продольном и поперечном направлениях, при необходимости обработайте плоскости (работа СТО). 2. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, а рабочие поверхности цилиндров на наличие канавок. 3. Тщательно очистите отверстия под болты крепления головки цилиндров от масла и прочих продуктов. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите масло отвёрткой, обёрнутой тряпкой. | Отверстия под болты крепления головки цилиндров должны быть свободны от остатков масла и охлаждающей жидкости. В противном случае при вворачивании новых болтов создастся давление, которое может привести к разрушению блока цилиндров или к неверной оценке момента затяжки. | 4. Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените. 5. Уложите на место новую прокладку без герметика так, чтобы не перекрыть какого-либо отверстия. 6. Поставьте с помощью ассистента на место головку цилиндров . Следите за тем, чтобы головка цилиндров при установке не перекашивалась. | Головка цилиндров на блоке цилиндров центрируется направляющими втулками. | | 7. Измерьте длину болтов крепления головки цилиндров. Длина новых болтов составляет 102 мм. При каждой затяжке болты удлиняются. При достижении длины 104 мм и более болты необходимо заменять. | | 8. Смажьте маслом резьбу и опорную поверхность головки болтов и вверните от руки до прилегания к головке. | Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует проводить с особенной тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить динамометрический ключ на точность. Затяжка болтов на заданный угол должна производиться с применением угловой шайбы, например, HAZET 6690. Чтобы не перегружать динамометрический ключ высоким моментом, угловую шайбу применяйте с обычным ключом. | | Если угловой шайбы в наличии нет, можно оценить угол иначе. Для этого поставьте жесткий ключ так, чтобы рукоятка ключа располагалась вдоль двигателя и поверните ключ за один приём так, чтобы рукоятка заняла положение поперек двигателя. | | | 9. Затяните болты крепления головки цилиндров в три приёма, в установленной Спецификациями последовательности с 1 по 10. | 10. Затяните винты Torx (11) и (12) крепления головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения моментом 20Нм. | 11. Затяните болты крепления головки цилиндров в пять приёмов, в установленной Спецификациями последовательности. | 12. Закрепите турбокомпрессор на выпускном коллекторе моментом 30Нм. 13. Закрепите предварительный каталитический преобразователь на блоке цилиндров. 14. Установите трубопровод охлаждающей жидкости, идущий к генератору. 15. Закрепите трубопровод подачи масла с новыми прокладками на турбокомпрессоре моментом 30Нм и на головке цилиндров моментом 22Нм. 16. Установите распределитель нагнетаемого воздуха. 17. Установите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему разделу. 18. Установите ТНВД. Закрепите трубопровод высокого давления у ТНВД и магистрали моментом 22Нм. 19. Установите корпус распределительных валов. 20. Установите распределительные валы, обратитесь к соответствующему разделу. 21. Установите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему разделу. 22. Установите переднюю крышку на головке цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу. 23. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом, обратитесь к Разделу Снятие и установка натяжителя цепи. 24. Установите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу. 25. Установите форсунки, обратитесь к Разделу Снятие и установка форсунок. 26. Установите кожух термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата. 27. Закрепите держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления на головке цилиндров. 28. Закрепите провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением на головке цилиндров. 29. Состыкуйте разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления в топливной магистрали и клапана регулировки давления на головке цилиндров. 30. Закрепите держатель направляющей трубы указателя уровня масла коробки передач сзади справа у головки цилиндров. 31. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра. 32. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему разделу. 33. Состыкуйте разъём датчика масла. 34. Закрепите нижний держатель у турбокомпрессора моментом 30Нм. 35. Состыкуйте разъём генератора. 36. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему разделу. 37. Опустите автомобиль на колёса. 38. Проверьте уровень масла в двигателе. 39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания. 40. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах. 41. Проверьте герметичность двигателя в отношении масла и охлаждающей жидкости. При этом систему охлаждения проверяйте на герметичность тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры. | Прокладка головки цилиндров приобретает герметичность только когда двигатель прогревается до рабочей температуры, и прокладка соответствующим образом набухает. | |