1. Выпускается множество типов кузовных шпаклёвок, однако, следует заметить, что для данного типа работ лучше всего подходит прилагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей шпаклёвочная паста с помещённым в тюбик отвердителем. Для того, чтобы достигнуть гладкости и правильности контура зашпаклёванной поверхности, паста должна наноситься гибким пластмассовым или нейлоновым аппликатором. Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неправильному застыванию шпаклёвочной массы), замешайте незначительное количество шпаклёвки на чистой деревянной или картонной поверхности (бережно используйте отвердитель). 2. Аппликатором нанесите шпаклёвку на соответственным образом подготовленную (обратитесь к материалам, представленным выше) поверхность повреждённого участка кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклёвки каждый мазок аппликатором должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпаклёванной поверхности окажется близким к оригинальному, немедленно прекращайте наносить шпаклёвку, так как та, застывая начнет подлипать к аппликатору, образуя комки и оставляя задиры на обрабатываемой поверхности. Продолжайте наносить слои пасты с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень зашпаклёванной поверхности не станет слегка выступать над окружающим металлом панели. 3. После застывания шпаклёвки, избыток её может быть удалён при помощи напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки зашпаклёванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая наждачная бумага импортного производства (так как в ней соблюдается равномерная зернистость абразива и хорошая его адгезия к основе). Начинать следует с крупнозернистой бумаги № 180 и, по прогрессирующей снижая зернистость, закончить можно на № 600. Для того, чтобы достигнуть адекватной плоскостности обрабатываемой поверхности бумагу следует предварительно обернуть вокруг бруска из плотной резины (дерева или пенопласта) или наклеить на него. В процессе обработки бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Такая технология позволяет достигнуть абсолютной гладкости и ровности обрабатываемой поверхности на заключительном этапе. 4. На данном этапе обработанная повреждённая поверхность должна оказаться окруженной кольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем хорошей краски. Ополосните обработанную поверхность чистой водой, смыв с неё весь, образовавшийся в ходе шлифовки абразив. 5. Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность тонким слоем светлой грунтовки. Это позволит выявить все допущенные в ходе шлифовки дефекты, которые могут быть устранены путем покрывания их слоем свежей шпаклёвки. Повторите этап зашкуривания и шлифовки. Повторяйте перемежать шпаклевание, обработку и грунтовку поверхности до получения удовлетворительного результата. По завершении ополосните обработанную поверхность водой и просушите её. 6. Теперь поверхность готова к окраске. Окрашивание автомобиля аэрозолем должно производиться при неподвижном, сухом, тёплом, и незапыленном воздухе. Наиболее полно отвечают данным требованиям условия объёмного закрытого и отапливаемого помещения. Если обстоятельства вынуждают проводить окраску кузова на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска лишь отдельной панели кузова автомобиля, прикройте окружающие её неповреждённые панели. Эта мера предосторожности позволит свести к минимуму эффект незначительного отличия в тонах старой и свежей красок. Такие элементы отделки как хромированные декоративные полосы, дверные ручки и т.п., также следует прикрыть (а лучше - снять). Для защиты не подлежащих окрашиванию поверхностей воспользуйтесь липкой лентой и старыми газетами, которые следует накладывать в несколько слоёв. 7. Перед тем как приступать к использованию аэрозоля, тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте краской пробную поверхность, отрабатывая технику окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность толстым слоем грунтовки. Толщина достигается за счет многократного нанесения тонких слоев грунтовки. Не жалея воды, влагостойкой наждачной бумагой №600 обработайте загрунтованную поверхность, добиваясь абсолютной её гладкости. Перед тем как приступать к окончательному окрашиванию дайте грунтовке полностью просохнуть. 8. Нанесите слой декоративной краски, вновь добиваясь толщины за счёт многократного её нанесения. Окрашивание начинайте от центра ремонтируемого участка, совершая рукой с баллончиком круговые движения, расширяя их радиус по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся повреждённая область, плюс ещё кольцо окружающей хорошей около пяти сантиметров шириной. Спустя 10 - 15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей застывать свежей краски) после нанесения последнего слоя краски отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова газеты и клейкую ленту. Краска окончательно полимеризуется в течение примерно двух недель, после чего, для сглаживания перехода свежей краски, обработайте восстановленную поверхность очень тонкой шлифовальной пастой. В заключение нанесите на панель слой воска. |