Снятие и установка распределительных валов
| см. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. |
Расположение распределительных валов
|
1, 1a, 2, 2a — Верхние скользящие рычаги 5, 6, 7, 8 — Распределительные валы 10, 12 — Крышки 13 — Натяжитель цепи 14 — Крышка подшипника распределительного вала | |
Размеры распределительных валов приведены в
Спецификациях.
| Крышки распределительных валов имеют последовательную нумерацию, начиная с передней крышки правого выпускного распределительного вала. Номера выбиты на головках блока цилиндров. Крышки подшипников должны быть установлены в то же самое положение. |
Снятие
|
1. Установите поршень первого цилиндра в положение 45° перед ВМТ. 2. Снимите верхнюю переднюю крышку. 3. Пометьте взаимное положение цепи привода ГРМ относительно звездочек распределительных валов. 4. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ. 5. Снимите верхние скользящие рычаги. | 6. Снимите цепь привода ГРМ со звездочек распределительных валов. Поверните распределительные валы с помощью ключа (1) так, чтобы кулачки не нажимали на гидрокомпенсаторы (см. сопр. иллюстрацию). Проверните правую выпускную и правую впускную звездочки примерно на 6 зубьев в направлении вращения двигателя. Левую впускную звездочку проверните примерно на 10 зубьев в направлении, противоположном направлению вращения двигателя. Левую выпускную звездочку проверните примерно на 14 зубьев в направлении вращения двигателя. | | 7. Ослабьте крышки подшипников распределительных валов последовательно так, чтобы предотвратить любые односторонние напряжения распределительного вала. 8. Снимите крышки подшипников и распределительные валы вместе со звездочками и регуляторами. | |
Установка
Разворачивание в контрольное положение правого распределительного вала
|
1 — Фиксирующие стержни 3 — Ключ | |
|
1. Смажьте гидрокомпенсаторы и шейки подшипников распределительных валов. 2. Установите левые впускной и выпускной распределительные валы с цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения. 3. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты их крепления до 10 Нм. | 4. Проверните распределительный вал с помощью ключа (3) и проверьте легкость вращения. | | 5. Проверните левый выпускной распределительный вал с помощью ключа (3) в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1). 6. Проверните левый впускной распределительный вал с помощью ключа (3) в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в раннее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1). Распределительный вал находится в положении «отставания». 7. Установите правые впускной и выпускной распределительные валы с цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения. 8. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты их крепления до 12 Нм. | 9. Проверните распределительные валы и проверьте легкость вращения. | | 10. Установите правый впускной распределительный вал в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1). Распределительный вал находится в положении «отставания». 11. Установите правый выпускной распределительный вал в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1). | | 12. Далее установка производится в порядке, обратном снятию. 13. Проверьте контрольное положение распределительных валов. | |