Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности
Общие сведения
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера/осушителя, а также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для работы системы. Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из испарителя. Схема рабочего контура переднего автоматического кондиционера воздуха
|
1 — Вакуумный ресивер 35 — Делитель 36 — Вакуумная клапанная сборка 37 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла обдува стекла 38 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла обдува стекла 41 — Вакуумный элемент сервопривода отклоняющей заслонки воздуховода центрального сопла 44 — Вакуумный элемент сервопривода главной воздушной заслонки 45 — Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода левого центрального сопла 46 — Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода правого центрального сопла 47 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки левого ножного воздуховода 48 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки правого ножного воздуховода 49 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки переключения режимов циркуляции Y11 — Клапанный блок | bl — синий dgn — темно-зеленый drt — темно-красный hbl — голубой ge — желтый gr — серый mgn — зеленый rt — красный orange — оранженый sw — черный ws — белый |
Схема рабочего контура заднего автоматического кондиционера воздуха
|
1 — Вакуумный ресивер 36 — Вакуумная клапанная сборка 50 — Вакуумный элемент правого заднего ножного колодца 51 — Вакуумный элемент левого заднего ножного колодца Y67/1 — Вакуумный клапан сервопривода заслонки заднего воздуховода | bl — синий dgn — темно-зеленый drt — темно-красный hbl — голубой ge — желтый gr — серый mgn — зеленый rt — красный orange — оранженый sw — черный ws — белый |
На моделях, оборудованных системой автоматического кондиционирования воздуха все распределительные заслонки имеют вакуумный привод. Разрежение из ресивера (30) и вакуумной клапанной сборки подается в клапанный блок (Y11), который обеспечивает его подачу на привод соответствующих заслонок (37 ÷ 49) в соответствии с установками, выбираемыми с пульта управления К/В (см. также Комфорт Главы Руководство по эксплуатации).
Меры предосторожности
| Система находится под давлением! Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы - достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы. |
Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры предосторожности:
Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу - Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье - не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы; Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям; Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере; В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для 134а - зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники; Разрядку системы следует выполнять на СТО Mercedes-Benz; Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха.