Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W140 1991-1999 Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности

Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности

Общие сведения

Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера/осушителя, а также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для работы системы. Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из испарителя. Схема рабочего контура переднего автоматического кондиционера воздуха

 Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Mercedes-Benz W140

1 — Вакуумный ресивер 35 — Делитель 36 — Вакуумная клапанная сборка 37 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла обдува стекла 38 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла обдува стекла 41 — Вакуумный элемент сервопривода отклоняющей заслонки воздуховода центрального сопла 44 — Вакуумный элемент сервопривода главной воздушной заслонки 45 — Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода левого центрального сопла 46 — Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода правого центрального сопла 47 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки левого ножного воздуховода 48 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки правого ножного воздуховода 49 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки переключения режимов циркуляции Y11 — Клапанный блок

bl — синий dgn — темно-зеленый drt — темно-красный hbl — голубой ge — желтый gr — серый mgn — зеленый rt — красный orange — оранженый sw — черный ws — белый
Схема рабочего контура заднего автоматического кондиционера воздуха

 Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Mercedes-Benz W140

1 — Вакуумный ресивер 36 — Вакуумная клапанная сборка 50 — Вакуумный элемент правого заднего ножного колодца 51 — Вакуумный элемент левого заднего ножного колодца Y67/1 — Вакуумный клапан сервопривода заслонки заднего воздуховода

bl — синий dgn — темно-зеленый drt — темно-красный hbl — голубой ge — желтый gr — серый mgn — зеленый rt — красный orange — оранженый sw — черный ws — белый

На моделях, оборудованных системой автоматического кондиционирования воздуха все распределительные заслонки имеют вакуумный привод. Разрежение из ресивера (30) и вакуумной клапанной сборки подается в клапанный блок (Y11), который обеспечивает его подачу на привод соответствующих заслонок (37 ÷ 49) в соответствии с установками, выбираемыми с пульта управления К/В (см. также Комфорт Главы Руководство по эксплуатации).

Меры предосторожности

 border=

Система находится под давлением! Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы - достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.

Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу - Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье - не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы;
  • Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям;
  • Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере;
  • В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для 134а - зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники;
  • Разрядку системы следует выполнять на СТО Mercedes-Benz;
  • Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха.
  • Ремонт Mercedes-Benz W140 1991-1999
    Сколько стоит ваш автомобиль?