Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
| Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра. |
| Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена (см. Раздел Замена цепи привода ГРМ) |
| При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней! |
Общая информация
Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются следующие специальные инструменты:
Штифт блокировки распределительного вала х4 - № 111589031500; Ключ распределительного вала - № 119589000100; Съемник ступицы/шкива коленчатого вала - № 103589003300; Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 116589014000; Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 000589584300; Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи - № 103589016300; Ослабители газораспределительной цепи - № 110589035900; Инструмент для блокировки шкива - № 603589004000. Обратите внимание на следующие моменты:
Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении; Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа; При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное положение датчика CKP; Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а также прочие звездочки привода ГРМ; Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной цепи. Обслуживание компонентов привода ГРМ
Конструкция привода ГРМ
|
1 — Звездочка коленчатого вала 2 — Несущий палец 3 — Направляющая натяжителя 4 — Натяжитель цепи 5 — Звездочка выпускного распределительного вала 6 — Верхняя направляющая цепи 7 — Звездочка впускного распределительного вала 8 — Направляющая цепи правой головки цилиндров а = 8.1 мм b = 9 мм 9 — Штифт направляющей 10 — Штифт направляющей 11 — Промежуточная звездочка 12 — Штифт направляющей 13 — Штифт направляющей 14 — Внутренняя направляющая цепи левой головки цилиндров а = 8.1 мм b = 9 мм 15 — Звездочка впускного распределительного вала 16 — Верхняя боковая направляющая цепи 17 — Звездочка выпускного распределительного вала | 25 — Газораспределительная цепь (216 сдвоенных звеньев) 26 — Наружная направляющая цепи левой головки цилиндров а = 8.1 мм b = 9 мм 27 — Штифт направляющей 28 — Штифт направляющей 29 — Направляющая цепи блока цилиндров а = 8.1 мм b = 9 мм 30 — Приболченный несущий палец 31 — Приболченный несущий палец |
Детали установки элементов привода ГРМ
|
1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра 2 — Стержни диаметром 6.5 мм для фиксации распределительных валов 3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания». 4 — Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена при помощи ключа. 5 — Снятие сборки натяжителя цепи | |
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания. 3. Приведите коленчатый вал в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра. 4. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром 6.5 мм. 5. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора впускного распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания». | |
| При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней! |
Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур снимите сборку натяжителя, - не наклоняйте сборку в процессе снятия.
| Выпускной распределительный вал правой головки цилиндров должен блокироваться стопорным стержнем перед снятием натяжителя. |
|
1. Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена при помощи ключа (4). 2. Выполнив необходимый восстановительный ремонт, установите натяжитель на место. 3. Затяните НОВЫЕ болты регулятора впускного и звездочки выпускного распределительных валов с усилием 18 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 20 Нм + 60° (болт типа В со встроенной шайбой). | В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В. | 4. На двигателе 119.97 замените пружину регулятора, если ее размеры не соответствуют требованиями Спецификаций. 5. Затяните НОВЫЙ болт регулятора впускного распределительного вала с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт типа В со встроенной шайбой). | |
| В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В. |
На моделях выпуска до 07/94 не забудьте перед установкой смазать центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу(ы).