Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
| Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 30° перед ВМТ поршня первого цилиндра. |
| Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена. |
| При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней! |
Общая информация
Детали установки элементов привода ГРМ (газораспределительная цепь состоит из 126 звеньев)
|
1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра 2 — Стержни диаметром 4 мм для фиксации распределительных валов 3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала [3] находились в положении «запаздывания». 4 — Подпружиненная гайка натяжителя | 5 — Штифт 6 — Пружина 7 — Плунжер 8 — Корпус натяжителя |
Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются следующие специальные инструменты:
Ключ распределительного вала (тип 1) - № 104589010100; Ключ распределительного вала (тип 2) - № 119589000100; Съемник ступицы/шкива коленчатого вала - № 103589003300; Съемник звездочки коленчатого вала - № 615589013300; Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 601589024000; Болты М6ґ90 для фиксации инструмента блокировки маховика/приводного диска; Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 602589003900; Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи - № 112589096300; Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300; Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589056300; Держатель съемника вязкостной муфты (серия 129/140) - № 120589020100. Обратите внимание на следующие моменты:
Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении; Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа; При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное положение датчика CKP; Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а также прочие звездочки привода ГРМ; Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной цепи. Обслуживание компонентов привода ГРМ
Детали установки элементов привода ГРМ (газораспределительная цепь состоит из 126 звеньев)
|
1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра 2 — Стержни диаметром 4 мм для фиксации распределительных валов 3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала [3] находились в положении «запаздывания». 4 — Подпружиненная гайка натяжителя | 5 — Штифт 6 — Пружина 7 — Плунжер 8 — Корпус натяжителя |
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания. 3. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром 4 мм. 4. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания». | При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней! | 5. Перед выполнением ремонта двигателя ослабьте на один оборот гайку натяжителя. 6. Снимите сборку натяжителя. 7. Полностью отдайте подпружиненную гайку (4) натяжителя. 8. Извлеките штифт (5) и снимите пружину (6). 9. Протолкните плунжер (7) в корпус натяжителя (8) в указанном стрелкой направлении. 10. Установите корпус натяжителя (8) и затяните его с усилием 80 Нм. 11. Заправьте плунжер (7), установите пружину (6) и штифт (5). 12. Наверните гайку натяжителя (4) и затяните ее с усилием 40 Нм. 13. Затяните новый болт регулятора впускного распределительного вала с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт типа В со встроенной шайбой). | Болты М7x13.3 мм регулятора впускного и звездочки выпускного распределительных валов являются одноразовыми и подлежат замене в обязательном порядке! | | В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В. | 14. Не забудьте перед установкой смазать центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу(ы). | |