Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W124 1985-1995 и установка автоматической коробки передач

20.7.Снятие и установка автоматической коробки передач

20.7.1. Снятие


Предупреждение

Снятие коробки затруднено тем, что доступ к болтам крепления коробки передач к двигателю ограничен.


Сливная пробка гидротрансформатора, видимая через окно в картере коробки передач
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Расположение болтов крепления гидротрансформатора к пластине привода
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Снятие термозащитного экрана с днища автомобиля
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Отвинчивание кронштейна крепления выхлопной системы от днища автомобиля
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Расположение зажимной гайки центрального подшипника карданного вала
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Расположение задней опоры силового агрегата
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Отсоединение электрических проводов от тягового реле
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Отвинчивание болта крепления троса привода спидометра
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Извлечение троса привода спидометра из картера коробки передач
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Расположение электрического разъема выключателя блокировки стартера и фонарей заднего хода
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Снятие провода с левой стороны картера коробки передач
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Расположение вакуумной камеры с левой стороны автоматической коробки передач
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Расположение соединительного болта крепления трубки теплообменника трансмиссионной жидкости
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Снятие трубы для щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости к коробке передач
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
Отвинчивание болтов крепления коробки передач к двигателю
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
При отвинчивании болтов крепления коробки передач к двигателю отметьте расположение шины заземления.
Снятие гидротрансформатора с применением дополнительных ручек
 и установка автоматической коробки передач Mercedes-Benz W124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот и установите его в вертикальное положение. Установите на перегородку моторного отсека тонкий стальной лист для того, чтобы защитить теплоизоляцию перегородки и трубопроводы тормозной системы при снятии автоматической коробки передач.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. На моделях с дополнительным отопителем при снятии коробки передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шланг системы охлаждения, расположенный в задней части моторного отсека. Отвинтите трубку для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач от головки блока цилиндров.
4. Отсоедините трос управления давлением автоматической коробки передач от тяги дроссельной заслонки.
5. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Высота подъема автомобиля должна быть достаточной для опускания коробки передач и извлечения ее из-под автомобиля. Снимите нижний брызговик двигателя.
6. При наличии, отвинтите болты крепления поперечины, расположенной перед поддоном автоматической коробки передач от днища автомобиля. При установке поперечины необходимо использовать новые болты.
7. Установите подходящий контейнер под пробку слива трансмиссионной жидкости, затем отвинтите пробку и слейте жидкость из автоматической коробки передач.
8. Установите контейнер под окном в нижней части картера коробки передач. За болт крепления шкива проверните коленчатый вал до тех пор, пока пробка слива жидкости с гидротрансформатора не появится в окне (см. рис. Сливная пробка гидротрансформатора, видимая через окно в картере коробки передач).
9. Отвинтите сливную пробку и слейте жидкость из гидротрансформатора.
10. Снимите пластиковую заглушку с картера сцепления для доступа к болтам крепления гидротрансформатора к пластине привода (см. рис. Расположение болтов крепления гидротрансформатора к пластине привода).
11. Отвинтите шесть болтов крепления гидротрансформатора к пластине привода, последовательно поворачивая коленчатый вал для доступа к следующей паре болтов.
12. Вставьте небольшой деревянный брусок между масляным поддоном и поперечиной под днищем автомобиля.
13. Снимите выхлопную систему.
14. При наличии, снимите термозащитный экран выхлопной системы с днища автомобиля для доступа к центральному подшипнику карданного вала (см. рис. Снятие термозащитного экрана с днища автомобиля, Отвинчивание кронштейна крепления выхлопной системы от днища автомобиля).
15. Отвинтите кронштейны крепления выхлопной системы к днищу автомобиля, расположенные под карданным валом. Отвинтите болты и снимите кронштейн крепления выхлопной системы к коробке передач. При наличии, отсоедините электрические провода от кронштейна на коробке передач.
16. Отсоедините карданный вал от выходного фланца автоматической коробки передач.
17. Ослабьте гайку крепления центрального подшипника карданного вала, затем ослабьте, но не отвинчивайте полностью гайки крепления корпуса центрального подшипника и переместите карданный вал назад до упора (см. рис. Расположение зажимной гайки центрального подшипника карданного вала).
18. Домкратом через деревянный брусок поддержите автоматическую коробку передач.
19. Отвинтите заднюю опору силового агрегата от коробки передач и днища автомобиля и снимите опору (см. рис. Расположение задней опоры силового агрегата).
20. Отсоедините электрические провода от тягового реле в правой задней части автоматической коробки передач (см. рис. Отсоединение электрических проводов от тягового реле).
21. Отвинтите болт крепления и извлеките трос привода спидометра из картера автоматической коробки передач (см. рис. Отвинчивание болта крепления троса привода спидометра, Извлечение троса привода спидометра из картера коробки передач). При наличии, извлеките трос привода спидометра из фиксаторов на коробке передач.
22. Освободите фиксирующую скобу и, используя две отвертки и соблюдая осторожность, снимите электрический разъем с выключателя блокировки стартера и фонарей заднего хода (см. рис. Расположение электрического разъема выключателя блокировки стартера и фонарей заднего хода).
23. Отвинтите специальную гайку с накаткой и отсоедините провод с левой стороны картера коробки передач (см. рис. Снятие провода с левой стороны картера коробки передач).
24. Отсоедините от коробки передач все оставшиеся электрические разъемы. Извлеките электрическую проводку от скоб крепления или кронштейнов на картере коробки передач.
25. Отсоедините вакуумные трубки от вакуумной камеры с левой стороны коробки передач (см. рис. Расположение вакуумной камеры с левой стороны автоматической коробки передач). Отсоедините оставшиеся вакуумные трубки от картера коробки передач. Извлеките трубки из скоб крепления или кронштейнов на картере коробки передач. На некоторых моделях для снятия вакуумных трубок с коробки передач предварительно необходимо отсоединить их от впускного коллектора в моторном отсеке.
26. Снимите скобы крепления и снимите тягу переключения передач с рычага выбора передач на коробке передач и с нижней части рычага селектора.
27. Отвинтите соединительные болты и отсоедините от коробки передач подающую и возвратную трубки теплообменника трансмиссионной жидкости (см. рис. Расположение соединительного болта крепления трубки теплообменника трансмиссионной жидкости). Снимите уплотнительные кольца и пробками закройте концы трубок и отверстия в коробке передач для предотвращения попадания грязи.
28. Отвинтите от коробки передач из двигателя кронштейны крепления труб теплообменника трансмиссионной жидкости и переместите трубы в сторону.
29. Освободите фиксирующую скобу и снимите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости.
30. Отвинтите болт, крепящий трубу для щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости к картеру коробки передач. При наличии, отвинтите болт крепления коробки передач к двигателю, крепящий трубу для щупа измерения уровня трансмисси онной жидкости. Снимите трубу для щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости с коробки передач (см. рис. Снятие трубы для щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости к коробке передач, Отвинчивание болтов крепления коробки передач к двигателю).
31. Снимите стартер.
32. Проверьте, что коробка передач надежно удерживается домкратом, затем опустите ее настолько, чтобы двигатель уперся в брус, вставленный между масляным поддоном и поперечиной. При опускании коробки передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить тормозные трубки или другие элементы, расположенные на перегородке моторного отсека.
33. Отвинтите болты крепления коробки передач к двигателю, оставляя с каждой стороны коробки передач по одному болту. Доступ к верхним болтам крепления коробки передач очень ограничен. Для доступа к этим болтам необходимо использовать торцовые гаечные ключи с удлинителями и карданными соединителями. На некоторых моделях верхний болт крепления коробки передач к двигателю недоступен снизу. Доступ к верхнему болту возможен с правой стороны моторного отсека после выполнения следующих действий:

– отвинтите термозащитные экраны, расположенные около усилителя рулевого управления для доступа к гайкам крепления выпускного коллектора; – отвинтите гайки и снимите с головки блока цилиндров заднюю секцию выпускного коллектора. Снимите прокладку.

34. Отметьте расположение шины заземления и кронштейнов, крепящихся болтами крепления коробки передач к двигателю.
35. После отвинчивания верхних болтов крепления коробки передач к двигателю поднимите коробку передач в исходное положение.
36. На моделях с 4- и 5-цилиндровыми дизельными двигателями при снятии коробки передач необходимо закрепить гидротрансформатор, так как в противном случае он может упасть. Для этого через окно в картере коробки передач вставьте стальной стержень в отверстие для слива масла с гидротрансформатора.
37. Отвинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю, затем переместите коробку передач от двигателя и, используя домкрат, опустите и извлеките из-под автомобиля коробку передач. При снятии коробки передач соблюдайте осторожность, чтобы не допустить падения гидротрансформатора.
38. Снятие гидротрансформатора производите следующим образом (см. рис. Снятие гидротрансформатора с применением дополнительных ручек): – установите коробку передач на деревянных брусках в вертикальном положении гидротрансформатором вверх; – используя торцовый ключ 8 мм, поверните пластиковый фиксатор гидротранс форматора на четверть оборота против часовой стрелки и снимите фиксатор. На моделях с 4- и 5-цилиндровыми дизельными двигателями извлеките стержень из отверстия для слива масла из гидротрансформатора; – для извлечения гидротрансформатора, используя длинные болты и отверстия для крепления пластины привода, привинтите две дополнительных ручки. Соблюдая осторожность, равномерно извлеките гидротрансформатор из картера коробки передач; – расположите гидротрансформатор в безопасном месте.
Ремонт Mercedes-Benz W124 1985-1995
Сколько стоит ваш автомобиль?