Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mazda 3 2003-2008 Снятие, проверка и установка сцепления

Снятие
Снимите коробку передач в блоке с главной передачей.
Снимите чехол вилки выключения сцепления.
Снимите вилку выключения сцепления в сборе.
Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.
Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.
Снятие и установка сцепления
Рис. 3.11 . Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик
Отворачивайте каждый болт за один прием, на один оборот, до ослабления усилия пружины.
Снятие кожуха сцепления
Рис. 3.12 . Снятие кожуха сцепления
Открутите болты и кожух сцепления ( рис. 3.12).
ВНИМАНИЕ
Оберегайте диск сцепления, поверхности нажимного диска и маховика от попадания на них масла и посторонних предметов.
Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не снимайте опорный подшипник первичного вала коробки передач, если не заменяете его.
Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.
Снятие маховика сцепления
Рис. 3.13 . Снятие маховика сцепления
Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3.13.
Проверка
Проверьте кожух сцепления.
Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины
Рис. 3.14 . Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины
Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины ( рис. 3.14).
Предельно допустимый износ по глубине А: 0,6 мм.
Измерение зазора между нажимным диском и линейкой
Рис. 3.15 . Измерение зазора между нажимным диском и линейкой
Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 3.15.
Максимальный зазор: 0,5 мм.
Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров.
Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружины
Рис. 3.16 . Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружины
Вращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины ( рис. 3.16).
Максимальное отклонение от плоскости: 0,6 мм.
Если одно из измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления.
Проверьте ведомый диск сцепления.
Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления
Рис. 3.17 . Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления
При помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок ( рис. 3.17).
Минимальная толщина накладки: 0,3 мм.
Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск.
Проверка осевого биения диска
Рис. 3.18 . Проверка осевого биения диска
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска ( рис. 3.18).
Максимальное осевое биение: 0,7 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените диск.
Проверка выжимного подшипника
Рис. 3.19 . Проверка выжимного подшипника
Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его ( рис. 3.19).
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.
ПРИМЕЧАНИЕ
Герметизированный подшипник не требует промывки или смазки.
Оказывая осевое давление на опорный подшипник первичного вала коробки передач, проверните его.
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.
Проверка осевого биения маховика
Рис. 3.20 . Проверка осевого биения маховика
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение маховика ( рис. 3.20).
Максимальное осевое биение: 0,2 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените маховик.
Установка
Установите маховик на коленчатый вал.
При использовании старых болтов удалите остатки старого герметика из резьбовых отверстий под болты крепления маховика в коленчатом валу и с болтов крепления маховика. Нанесите герметик на болты крепления маховика и установите их.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если устанавливаете новый болт, не наносите на него герметик.
Заверните от руки болты крепления маховика.
Зафиксируйте маховик от проворачивания при помощи спецприспособления.
Порядок затягивания болтов крепления маховика
Рис. 3.21 . Порядок затягивания болтов крепления маховика
Затяните болты крепления за два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке 3.21.
Момент затяжки: 108–115 Н·м.
Используя спецприспособление, установите новый опорный подшипник первичного вала коробки передач.
Установка ведомого диска сцепления
Рис. 3.22 . Установка ведомого диска сцепления
Установите ведомый диск сцепления и зафиксируйте его положение с помощью приспособления для центровки дисков ( 3.22).
Установите кожух сцепления.
Установите спецприспособление.
Порядок затягивания болтов крепления нажимного диска
Рис. 3.23 . Порядок затягивания болтов крепления нажимного диска
Равномерно и постепенно затягивайте болты крепления нажимного диска в последовательности, указанной на рисунке ( рис. 3.23).
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м.
Установите опору вилки выключения сцепления в коробку передач.
Установите зажим муфты подшипника выключения сцепления на подшипник.
Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки.
Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.
Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
После установки переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника.
Установите чехол вилки выключения сцепления.
Установите коробку передач.
Ремонт Mazda 3 2003-2008
Сколько стоит ваш автомобиль?