Снятие
Снимите коробку передач в блоке с главной передачей.
Снимите чехол вилки выключения сцепления.
Снимите вилку выключения сцепления в сборе.
Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.
Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.
Рис. 3.11 . Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик |
Отворачивайте каждый болт за один прием, на один оборот, до ослабления усилия пружины.
Рис. 3.12 . Снятие кожуха сцепления |
Открутите болты и кожух сцепления ( рис. 3.12).
ВНИМАНИЕ Оберегайте диск сцепления, поверхности нажимного диска и маховика от попадания на них масла и посторонних предметов. |
Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ Не снимайте опорный подшипник первичного вала коробки передач, если не заменяете его. |
Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.
Рис. 3.13 . Снятие маховика сцепления |
Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3.13.
Проверка
Проверьте кожух сцепления.
Рис. 3.14 . Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины |
Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины ( рис. 3.14).
Предельно допустимый износ по глубине А: 0,6 мм.
Рис. 3.15 . Измерение зазора между нажимным диском и линейкой |
Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 3.15.
Максимальный зазор: 0,5 мм.
Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров.
Рис. 3.16 . Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружины |
Вращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины ( рис. 3.16).
Максимальное отклонение от плоскости: 0,6 мм.
Если одно из измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления.
Проверьте ведомый диск сцепления.
Рис. 3.17 . Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления |
При помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок ( рис. 3.17).
Минимальная толщина накладки: 0,3 мм.
Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск.
Рис. 3.18 . Проверка осевого биения диска |
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска ( рис. 3.18).
Максимальное осевое биение: 0,7 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените диск.
Рис. 3.19 . Проверка выжимного подшипника |
Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его ( рис. 3.19).
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.
ПРИМЕЧАНИЕ Герметизированный подшипник не требует промывки или смазки. |
Оказывая осевое давление на опорный подшипник первичного вала коробки передач, проверните его.
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.
Рис. 3.20 . Проверка осевого биения маховика |
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение маховика ( рис. 3.20).
Максимальное осевое биение: 0,2 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените маховик.
Установка
Установите маховик на коленчатый вал.
При использовании старых болтов удалите остатки старого герметика из резьбовых отверстий под болты крепления маховика в коленчатом валу и с болтов крепления маховика. Нанесите герметик на болты крепления маховика и установите их.
ПРИМЕЧАНИЕ Если устанавливаете новый болт, не наносите на него герметик. |
Заверните от руки болты крепления маховика.
Зафиксируйте маховик от проворачивания при помощи спецприспособления.
Рис. 3.21 . Порядок затягивания болтов крепления маховика |
Затяните болты крепления за два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке 3.21.
Момент затяжки: 108–115 Н·м.
Используя спецприспособление, установите новый опорный подшипник первичного вала коробки передач.
Рис. 3.22 . Установка ведомого диска сцепления |
Установите ведомый диск сцепления и зафиксируйте его положение с помощью приспособления для центровки дисков ( 3.22).
Установите кожух сцепления.
Установите спецприспособление.
Рис. 3.23 . Порядок затягивания болтов крепления нажимного диска |
Равномерно и постепенно затягивайте болты крепления нажимного диска в последовательности, указанной на рисунке ( рис. 3.23).
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м.
Установите опору вилки выключения сцепления в коробку передач.
Установите зажим муфты подшипника выключения сцепления на подшипник.
Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки.
Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.
Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.
ПРИМЕЧАНИЕ После установки переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника. |
Установите чехол вилки выключения сцепления.
Установите коробку передач.