Рис. 2.12 . Принцип действия балансировочного блока: 1 – регулировочная прокладка; 2 – коленвал; 3 – передняя часть двигателя; 4 – корпус балансировочного блока; 5 – противовесы; 6 – балансировочный вал №2; 7 – ведущая шестерня; 8 – балансировочный вал №1 с ведомой шестерней |
Конструктивно балансировочный блок устанавливается под коленчатый вал, имеет два балансировочных вала и корпус-ложе, в который они помещаются. С помощью балансировочных валов и регулировочных прокладок осуществляется регулировка зазора в зацеплении с коленчатым валом. Балансировочные валы (№ 1 и № 2) приводятся в действие ведущей шестерней коленчатого вала. Вращательное движение передается от ведущей шестерни, которая расположена между коренными шейками третьего и четвертого цилиндров, непосредственно к балансировочному валу № 1 с ведомой шестерней. Балансировочный блок передает вращение балансировочному валу № 2. Передаточное отношение шестерен балансировочных валов было выбрано таким образом, чтобы шестерня вращалась вдвое быстрее коленчатого вала. Скорость вращения балансировочного вала уравновешивает силу инерции вращения (вторичная инерционная сила вращения) коленчатого вала. Балансировочный блок не разбирается и не ремонтируется ( рис. 2.12).
Рис. 2.13 . Маркировка регулировочных прокладок балансировочного блока: 1 – блок цилиндров; 2 – идентификационная метка (2 разряда) |
ПРИМЕЧАНИЕ Для регулировки зазора между балансировочным блоком и коленвалом замените регулировочную прокладку. Существует 40 видов прокладок различной толщины. Чтобы определить вид прокладки, найдите маркировку (2 цифры) на прокладке ( рис. 2.13 ). |