Механическая часть двигателей
Крышка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленчатый вал и коренной подшипник
Балансировочный блок
Принцип действия балансировочного блока
Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
Передняя крышка двигателя
Поршень
Поршневые кольца и поршневой палец
Шатун и шатунный подшипник
Клапанный механизм – общие сведения
Распределительный вал
Звездочка распределительного вала
Звездочка коленчатого вала
Цепь привода механизма газораспределения
Натяжитель цепи привода механизма газораспределения
Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана
Толкатель клапана
Механизм изменения фаз газораспределения
Система изменения фаз газораспределения
Конструкция механизма изменения фаз газораспределения
Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения
Конструкция механизма изменения фаз газораспределения
Масляный управляющий клапан (OCV)
Система смазки
Общие сведения
Масляный насос
Масляный поддон
Масляный фильтр
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел
Система охлаждения
Общие сведения
Радиатор
Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок системы охлаждения
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Общие сведения
Система впуска
Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)
Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)
Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)
Обратный клапан системы (VAD)(L3)
Топливный узел
Блок топливного насоса
Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
Общие сведения
Система снижения токсичности
Камера демпфирования пульсаций
Электрооборудование двигателей
Общие сведения
Система зарядки
Катушка зажигания
Свеча зажигания
Стартер
Рис. 2.1 . Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 3 |
На автомобиля Mazda 3 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин –1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин –1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин –1, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин –1. Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности ( рис. 2.1).
Рис. 2.2 . Общий вид двигателей автомобиля Mazda 3 |
Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей.
Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава.
Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа.
Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя).
В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 3 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.
Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров.
Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания.