Проверка компонентов системы охлаждения
Проверка крышки радиатора
|
| - Установите на крышку радиатора специальный насос-тестер и, держа его под углом не менее 30 град. к горизонту, создайте постоянное давление, совершая одно нажатие в не менее, чем 3 секунды. Удостоверьтесь в том, что через вакуумный клапан проходит воздух, в противном случае замените крышку радиатора.
| - При тех же условиях создайте давление 0.9 ÷ 1.2 атм – предохранительный клапан должен открываться. Если же клапан не открывается даже при давлении 0.75 атм, замените крышку радиатора.
| |
Проверка на утечки
|
- Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите на его горловину насос-тестер. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, создайте при помощи насоса давление 1.2 атм и удостоверьтесь в том, что оно не падает. В противном случае проверьте шланги системы охлаждения, радиатор и водяной насос на наличие утечек. Если наружные утечки не обнаружены, проверьте теплообменник отопителя, блок и головку цилиндров. Устраните утечки.
| |
Проверка вентиляторов
|
- Запустите двигатель и удостоверьтесь во включении вентиляторов при достижении ОЖ температуры 98 град. В противном случае замените Д/В №1 ECT.
| - Разъедините разъёмы электропроводки вентиляторов, подайте на них напряжение батареи и подключите к ним амперметры. Удостоверьтесь в плавности вращения вентиляторов и сравните показания амперметров с требованиями Спецификаций Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
| | |
Проверка Д/В ECT
|
- Опорожните систему охлаждения и снимите Д/В №1 и №2 ECT.
| Местоположение Д/В №1 ECT. | | Местоположение Д/В №2 ECT. | - При помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами датчиков №1 и №2 при температуре выше соответственно 98 или 94 град. При температуре ниже 88 или 83 град. соответственно для Д/В №1 и №2 проводимость между их контактами должна отсутствовать.
| Измерение сопротивления Д/В №1 ECT. | | Измерение сопротивления Д/В №2 ECT. | - При неудовлетворительных результатах проверок замените неисправный Д/В.
- Установите Д/В, заправьте систему охлаждения двигателя и удостоверьтесь в отсутствии утечек.
| |
Проверка реле вентиляторов
|
- Извлеките из блока реле в двигательном отсеке реле №1, №2 и №3 вентиляторов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- При помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами 3 и 5 каждого реле, а также в отсутствии проводимости между контактами 1 и 2 каждого реле. Помимо того, проводимостьдолжна быть между контактами 2 и 4 реле №2.
| Контакты реле №1 и №3 вентиляторов. | | Контакты реле №2 вентиляторов. | - Приложите напряжение батареи к контактам 3 (+) и 5(-) каждого реле (поочерёдно) и удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами 1 и 2 каждого реле. Помимо того, при этих условиях проводимостьдолжна отсутствовать между контактами 2 и 4 реле №2.
- Если проверки дали неудовлетворительные результаты, замените неисправные реле.
| |