Снятие
|
| 1. Снимите с двигателя верхний кожух. | | 2. Ключом на 16 мм поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке (приблизительно на угол 14°) и снимите ремень со шкива. | 3. Снимите шкив водяного насоса, холостой шкив, шкив механизма натяжения и шкив коленчатого вала. | 4. Снимите верхние и нижний кожухи зубчатого ремня. | 5. Поддержите двигатель домкратом и снимите опорный кронштейн двигателя. | 6. Отделите кронштейн нижней рамы от двигателя. | | 7. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня. | Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, чтобы поршень в первом цилиндре установился в верхней мертвой точке в такте сжатия. В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться. | | | 8. Снимите зубчатый ремень. | Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение. | | | |
Проверка
|
| 1. Проверьте состояние ремня и п ри наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень. Поверхность имеет глянцевый вид. Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне. | | Трещины на поверхности зубчатого ремня. | | Сильный износ одной стороны ремня. | Нормальный ремень должен иметь ровный боковой торец, как будто обрезанный острым ножом. | | | Сильно изношенные зубья (последняя стадия) Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба. | Отсутствие зуба | 2. Проверьте легкость и плавность вращения шкива механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении. Замените их по мере необходимости. | | |
Установка
Метод установки зубчатого ремня и механизма натяжения
|
| 1. Установите холостой шкив к приливу водяного насоса. | Установите холостой шкив штифтом к пружине, которая сжата и вставлена в выступ водяного насоса. | | 2. Установите рычаг механизма натяжения и совместите шайбу с блоком цилиндров. 3. Установите шкив механизма натяжения к рычагу механизма натяжения. | 4. Установите шкивы и совместите установочные метки. | - При затягивании болта крепления шкива распределительного вала, гаечным ключом за шестигранник удерживайте распределительный вал от проворачивания.
- Перед установкой зубчатого ремня, если установочные метки шкива и крышки головки блока цилиндров не совпадают, не проворачивайте шкив более чем на 3 зуба в любом направлении.
- Поворот шкива больше чем на 3 зуба может привести к столкновению поршней с клапанами.
- В случае вращения шкива больше чем на 3 зуба, вращайте шкив после поворота шкива коленчатого вала из положения ВМТ.
| | | 5. Установите механизм натяжения на переднюю крышку. | В это время установочный стержень механизма натяжения должен быть полностью утоплен в натяжитель. | | | 7. Совместите установочный штифт механизма натяжения. | 8. Установите кронштейн нижней рамы к двигателю. | 9. Установите опорный кронштейн двигателя. | 10. Установите верхние и нижний кожухи зубчатого ремня. 11. Установите шкив водяного насоса, шкив механизма натяжения и шкив коленчатого вала. 12. Ключом на 16 мм поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке (приблизительно на угол 14°) и установите ремень на шкив. 13. Установите верхний кожух двигателя. 14. Установите крышку маслоналивной горловины. | |
Метод регулировки натяжение зубчатого ремня
|
1. Проверните коленчатый вал два полных оборота по часовой стрелке и через 5 минут проверьте, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. 2. Проверьте прогиб зубчатого ремня, который должен составлять – 6-8 мм. 3. Повторно проверьте совмещение всех установочных меток. | Если установочные метки не совмещены, снимите зубчатый ремень и повторно установите его, начиная с шага 6. | | |