Снятие
|
1. Снимите зубчатый ремень. 2. Выверните все болты крепления масляного поддона. 3. Снимите масляный поддон. 4. Снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку. 5. Снимите плунжер и прокладку, затем отсоедините компенсирующую пружину и предохранительный клапан от кронштейна масляного фильтра. | 6. Снимите датчик давления масла. | 7. Снимите кронштейн масляного фильтра и прокладку. | 8. Используя специальный инструмент, снимите пробку из передней крышки. | | 9. Перед отворачиванием гаек крепления шкива масляного насоса, сначала удалите заглушку с левой стороны блока цилиндров и в отверстие вставьте отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Отвертка, использованная для этой цели должна иметь стержень диаметром 8 мм, который может быть вставлен на глубину более 60 мм. | | 10. Отверните стопорную гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив. Ослабьте болт крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока он не может быть отвинчен вручную. | | 11. Выверните передние болты крепления передней крышки и снимите крышку и прокладку. Достаньте два балансировочных вала из блока цилиндров. | | 12. Снимите крышку масляного насоса из передней крышки. | 13. Достаньте шестерни масляного насоса из передней крышки. | |
Проверка
Передняя крышка
|
1. Проверьте смазочные отверстия на отсутствие засорений и, при необходимости, очистите их. 2. Проверьте подшипники передней крышки, контактирующие с балансировочными валами на отсутствие износа, повреждений и заклиниваний. При наличии дефектов замените переднюю крышку. 3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее. | |
Балансировочный вал
|
| Проверьте шейки валов на отсутствие износа или заклинивания. При наличии дефектов замените балансировочный вал и, при необходимости, переднюю крышку. Если проводится замена балансировочного вала, желательно заменить и второй балансировочный вал. | | |
Замена подшипника балансировочного вала
|
| 1. Используя специальный инструмент, извлеките передний подшипник правого балансировочного вала из передней части блока цилиндров. | | 2. Используя специальный инструмент, извлеките задний подшипник правого балансировочного вала из задней части блока цилиндров. | | 3. Используя специальный инструмент, извлеките задний подшипник левого балансировочного вала из задней части блока цилиндров. Установите специальный инструмент на передней поверхности блока цилиндров для поддержки съемника подшипника. | 4. Используя специальный инструмент, установите задний подшипник левого балансировочного вала в задней части блока цилиндров. | - Смажьте моторным маслом наружную поверхность подшипника и гнездо подшипника в блоке цилиндров.
- Задний подшипник левого балансировочного вала не имеет смазочных отверстий.
| | 5. Используя специальный инструмент, установите задний подшипник правого балансировочного вала в задней части блока цилиндров. | - Смажьте моторным маслом наружную поверхность подшипника.
- Убедитесь, что смазочное отверстие подшипника совмещено с отверстием блока цилиндров.
| | | 6. Используя специальный инструмент, установите передний подшипник правого балансировочного вала в передней части блока цилиндров. | | | Убедитесь, что смазочное отверстие подшипника совмещено с отверстием блока цилиндров. | | | |
Установка
|
| 1. Смажьте шестерни и совместите установочные метки на шестернях. | | 2. Используя специальный инструмент 09214–32000, установите в переднюю крышку масляное уплотнение передней стороны коленчатого вала. | | 3. Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой масла на внешнюю поверхность специального инструмента для установки передней крышки. | | 4. Установите переднюю крышку и временно вверните болты крепления выступа с кронштейном фильтра. | | 5. Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 20–27 Н•м | | 6. Вставьте отвертку в сквозное отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. | 7. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку передней крышки. | 8. Используя специальный инструмент, установите заглушку и затяните ее требуемым моментом. | | 9. Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона как показано на рисунке. | - Толщина слоя герметика должна быть около 6 мм.
- После нанесения герметика установите масляный поддон в течение не более 15 мин.
| | | 10. При вворачивании болтов крепления масляного поддона учитывайте то, что болты имеют разную длину. Затяните болты моментом затяжки в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 10–12 Н•м | | 11. Используя специальный инструмент, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика. Герметик. 1104 или эквивалентный | Не затягивайте датчик давления с применением большого момента затяжки. Момент затяжки датчика давления: 8–12 Н•м | | | |