Прилагаемые в комплекте рычаги и щетки стеклоочистителя соберите между собой попарно и установите на автомобиль так, чтобы щетки были расположены как можно ближе к резиновому уплотнителю в нижней части стекла. При включении стеклоочистителя щетки должны двигаться из нижнего исходного положения в верхнее крайнее положение и обратно.
При выключении стеклоочистителя щетки должны вернуться в исходное положение. В прерывистом режиме работы стеклоочистителя щетки во время паузы должны останавливаться в исходном положении.
Рис. 1.16. Стеклоочиститель и омыватель: 1 – тяги стеклоочистителя; 2 – ось моторедуктора; 3 – ось кривошипа; 4 – моторедуктор; 5 – кривошип; 6 – втулка; 7 – шарик; 8 – корпус |
Если при включении стеклоочистителя щетки из исходного положения начинают двигаться вниз или после выключения стеклоочистителя щетки проходят исходное положение и какое-то время двигаются вверх, значит, кривошип 5 ( рис. 1.16) установлен неправильно на оси 2 моторедуктора. Для устранения такого дефекта после выключения стеклоочистителя ослабьте затяжку гайки крепления кривошипа и разверните его таким образом, чтобы тяги стеклоочистителя были расположены, как показано на рис. 1.16 – тяга 1 и кривошип 5 должны находиться на одной прямой или ось 3 кривошипа может быть повернута относительно оси 2 моторедуктора 4 от указанного положения не более чем на 10°. После этого гайку вновь затяните.
Рис. 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – клавиша включения звукового сигнала; 5 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 – рукоятка привода замка капота; 7 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 10 – боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 11 – рулевое колесо; 12 – комбинация приборов; 13 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 – ручка регулировки электрокорректора фар; 15 – контрольная лампа стояночной тормозной системы; 16 – переключатель наружного освещения; 17 – звуковой сигнализатор; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 19 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 20 – тахометр; 21 – контрольная лампа недостаточного давления масла; 22 – контрольная лампа аварийного состояния работы тормозной системы; 23 – контрольная лампа неисправности двигателя (резерв); 24 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 25 – контрольная лампа включения габаритного света; 26 – контрольная лампа включения указателей поворота; 27 – контрольная лампа резерва топлива; 28 – указатель уровня топлива; 29 – выключатель обогрева заднего стекла; 30 – тахометр; 31 – ручка сброса суточного пробега; 32 – штепсельная розетка; 33 – вещевой ящик; 34 – место для магнитолы; 35 – центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 36 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 37 – рычаг управления заслонкой воздушного потока; 38 – рукоятка стояночного тормоза; 39 – прикуриватель; 40 – рычаг переключения передач; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопления; 42 – педаль акселератора; 43 – педаль тормоза; 44 – педаль сцепления; 45 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора (резерв) |
На рис. 1.4 показаны возможные положения рычага 2 переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла. Обильно смочите ветровое стекло водой, включите очиститель и проверьте его работу на всех режимах.
Заполните бачок омывателя водой, чтобы насос омывателя не вышел из строя, уровень жидкости в бачке должен быть не ниже 20 мм над плоскостью дна.
Направление струи жидкости из жиклера регулируйте поворотом шарика 7 (см. рис. 1.16) при помощи иглы.
Перед эксплуатацией автомобиля в зимнее время слейте воду из бачка омывателя и из системы питания омывателя, для чего переместите рычаг 2 (см. рис. 1.4) в положение VI и выключите. При использовании омывателя стекла в зимнее время (при температуре –10 °С и ниже) бачок заправьте незамерзающей жидкостью.