Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника горячего воздуха.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана стартера.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата и снимаем теплозащитный экран.
Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления.
Сдвинув стартер вперед,...
...отсоединяем управляющий провод от вывода тягового реле (шланг системы охлаждения снят для наглядности).
Сдвинув защитный резиновый колпачок,...
...ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода (от аккумуляторной батареи) и снимаем его наконечник со шпильки тягового реле. Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...
...и отсоединяем наконечник провода.
Для проверки тягового реле...
...подаем напряжение +12 В на вывод реле,...
...«минус» — на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.
При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты — замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.
Для этого...
...шлицевой отверткой отворачиваем три винта...
...и снимаем тяговое реле.
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.
Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления кожуха...
...и снимаем кожух.
Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...
...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.
Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.
При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с вала шайбу.
Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...
...и вынимаем их.
Разъединяем части стартера...
...и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем мелкой шкуркой.
Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание.
Неисправный якорь заменяем.
Из крышки привода вынимаем резиновую заглушку.
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
Расшллинтовываем ось рычага.
Бородком выталкиваем ось...
...и вынимаем якорь с приводом.
Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.
Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту заменяем в сборе.
Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.
При установке ограничительного кольца на стопорное удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.