3.3.5. Зазоры клапанов
Порядок регулировки зазора клапанов | А – регулируются, когда поршень № 1 находится в ВМТ в момент такта сжатия В – регулируются, когда поршень № 4 находится в ВМТ в момент такта сжатия |
Нельзя недооценивать важность правильной регулировки зазоров клапанов, так как от этого полностью зависит работа двигателя. Если зазоры слишком велики, двигатель будет работать очень громко (в данном случае характерны треск и стук) и коэффициент полезного действия двигателя будет значительно снижен, так как клапаны будут открываться слишком поздно и закрываться слишком рано. Еще более серьезные проблемы возникают, если зазоры клапанов слишком малы. В этом случае клапаны могут не закрыться полностью, когда двигатель разогрет, что повлечет за собой серьезные повреждения двигателя (выжженные седла клапанов и/ или трещины в головке цилиндров).
Регулировка зазоров клапанов Зазоры клапанов проверяются при помощи специальных щупов необходимой толщины, которые вставляются между коромыслом и кулачком распределительного клапана. Щуп должен входить в зазор свободно без лишнего усилия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение Двигатель должен быть холодным, когда Вы проверяете и регулируете зазоры клапанов. | 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.3.6). | 2. Установите поршень № 1 в ВМТ (см. подраздел 3.3.4). | 3. Проведите проверку зазоров клапанов № 1, 2, 3 и 6 (клапан № 1 расположен в передней части двигателя, а клапан № 8 – в задней части). | 4. Если необходимо проведение регулировки, ослабьте контргайку и покрутите регулировочный винт коромысла, пока не получите необходимую толщину зазора. | 5. После того как Вы отрегулировали зазор клапана, удерживайте регулировочный винт в неподвижном состоянии и затяните контргайку до необходимого момента затяжки. | 6. После того как Вы отрегулировали все четыре клапана, поверните коленчатый вал на один полный оборот (360°), чтобы поршень № 4 оказался в ВМТ. | 7. Проведите проверку и регулировку зазоров клапанов № 4, 5, 7, и 8 (см. пп. 4–5). | 8. После того как Вы провели проверку и регулировку зазоров клапанов, установите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.3.6). | 9. Наденьте крышку зубчатого ремня и установите защитную пластину двигателя. | |