6.3.8. Передний ведущий мост
6.3.8.1. Детали переднего ведущего моста
ПОЛУОСИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. | 2. Отсоедините передний карданный вал от ведущей шестерни главной передачи. | 3. Снимите передние колеса и буксирную раму. | 4. Полностью разгрузите торсион, отвернув болты регулировки клиренса. | 5. Снимите штанги стоек передней подвески. | 6. Отсоедините тяги стабилизатора от нижних рычагов. | 7. Снимите суппорты дисковых тормозов, привяжите их проволокой к раме, магистраль гидропривода тормозов не отсоединять. | 8. Отсоедините шарниры рулевых реек. | 9. Снимите верхние рычаги подвески, обратите внимание на количество регулировочных шайб рычагов и их расположение. | 10. Отсоедините рулевые тяги от нижних рычагов. | 11. Отсоедините от нижних рычагов амортизаторы. | 12. Отсоедините нижние рычаги подвески от рамы. | 13. Снимите ступицу колеса с механизмом блокировки. | 14. Снимите диски и верхние тяги. | 15. Снимите рулевую сошку и маятниковый рычаг в сборе с тягами. | 16. Осторожно опустите картер дифференциала, не повредив при этом шарниры. | 17. Слейте из картера масло, отверните 4 болта крепления фланцев корпусов полуосей к картеру дифференциала. | 18. Достаньте полуоси. | |
САЛЬНИК ПОЛУОСИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса. | 2. Снимите полуось. | 3. Достаньте сальник из балки моста. | 4. Проверьте состояние поверхности под сальник на балке моста и уплотняемой поверхности полуоси. Очистите эти поверхности. | 5. Запрессуйте новый сальник рабочей кромкой внутрь. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Выполняется в обратном порядке, перед установкой полуоси смажьте рабочую кромку сальника. Проверьте уровень масла. | |
ПОДШИПНИКИ ПОЛУОСЕЙ Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. | 2. Достаньте полуось. | 3. Отверните гайку полуоси и снимите контрящую шайбу. | 4. Снимите с полуоси держатель подшипника, подшипник и сальник. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Выполняется в обратном порядке. Замените сальник и шайбу. Затяните гайку с моментом 250–320 Н.м. | |
ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ КОЛЕС Детали переднего колеса (автомобили Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport и Trooper/ Bighorn с колесной формулой 4х2) 1 – болт 2 – суппорт тормоза 3 – болт 4 – колпак 5 – контрящая шайба 6 – гайка ступицы | 7 – ступица с диском 8 – наружный подшипник 9 – сальник 10 – внутренний подшипник 11 – болт 12 – шпилька крепления колеса |
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите рычаг управления раздаточной коробкой в положение 2Н. Поднимите автомобиль и установите на подставки. | 2. Снимите колпак ступицы. | 3. Снимите с цапфы стопорное кольцо и пакет шайб. | 4. Снимите корпус ступицы и контрящую шайбу. | 5. Снимите наружный подшипник ступицы. | 6. Латунной или деревянной оправкой выбейте внутренний подшипник вместе с сальником, сальник подлежит замене. | 7. Промойте все детали. | 8. Проверьте состояние деталей, наличие на них трещин. Заложите в подшипники высокотемпературную смазку, избыток смазки удалите. Смажьте ступицу (примерно 2 г смазки). | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слегка смажьте цапфу. | 2. Вставьте внутренний подшипник в ступицу, установите новый сальник и стопорное кольцо. | 3. Установите ступицу на цапфу, вставьте наружный подшипник. | 4. Заверните гайку. | 5. Затяните гайку, поворачивая ступицу так, чтобы ступица еще могла проворачиваться от руки. | 6. Поверните колесо на 2–3 оборота и отпустите гайку так, чтобы гайка могла отворачиваться от руки. | 7. Затяните гайку от руки, чтобы исчез люфт в подшипниках. | 8. Оденьте на ключ гайки (рожковый ключ с двумя штифтами) динамометр и проверьте усилие, необходимое для проворачивания ступицы, которое должно быть в пределах 10–16 Н. Убедитесь, что колодки не задевают за диск. При необходимости подтяните гайку до получения нужного усилия. | 9. Затяните болты колпака ступицы с моментом 20 Н.м. | |