|
- При проколе колеса во время движения постепенно сбросьте скорость и съедьте с дороги на обочину (желательно на ровную площадку с твердым покрытием).
| Не следует производить замену колеса на идущем под уклон участке дороги, а также в условиях оживленного дорожного движения! | - Включите аварийную сигнализацию.
- Взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
| Прежде чем отключать двигатель, удостоверьтесь, что световой индикатор режимов раздаточной коробки и/или контрольная лампа включения режима 4LO включен, а сигнальный индикатор отказа включения парковочной функции АТ (АТР) выключен! | - Заглушите двигатель.
| |
В случае необходимости, для оповещения других участников дорожного движения/ персонала вызванной техпомощи о том, что автомобиль попал в аварийную ситуацию и нуждается в помощи, откройте капот.
Высадите и отведите на безопасное расстояние от автомобиля всех пассажиров.
Блокировка колес
|
- С целью предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля надежно взведите стояночный тормоз и подоприте диагонально расположенное относительно спустившего колесо противооткатными башмаками/ любыми подходящими предметами, типа камня или деревянного бруска.
| | |
Извлечение запасного колеса и необходимых инструментов
|
- Поднимите подушку заднего сиденья и извлеките из-под нее домкрат и инструментальный ящик.
| | - Запасное колесо крепится снизу к днищу автомобиля, — для отпускания воспользуйтесь баллонным ключом/ воротом домкрата. Шток ворота вводится в отверстие под углом, — проследите за надежностью фиксации его в подвесе крепления запасного колеса. При креплении снятого колеса уделите внимание правильности центровки пластины подвеса.
| | |
Поддомкрачивание
Порядок поддомкрачивания автомобиля
Меры предосторожности
- Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения замены колес. Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, зафиксированном в поднятом положении одним лишь домкратом, — применяйте специальные подпорки.
- Для поднимания автомобиля используйте специальный, входящий в штатную комплектацию домкрат!
- Заводите домкрат только под специальные домкратные точки!
- Не поднимайте автомобиль выше, чем это действительно необходимо для замены колеса!
- Не подкладывайте под домкрат никакие предметы с целью увеличения его хода!
- Не запускайте двигатель на поддомкраченном автомобиле, — данное требование в особой мере относится к автомобилям, оборудованным дифференциалом ограниченного скольжения!
- Пассажиры не должны находиться в поддомкраченном автомобиле!
|
- При поддомкрачивании передка автомобиля посадите на головку домкрата специальную хранящуюся в инструментальном ящике насадку, — при поддомкрачивании задка автомобиля насадка не требуется (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).
- Заведите головку домкрата под соответствующую домкратную точку (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).
| | Пятка домкрата должна устанавливаться на ровный, твердый участок дорожного покрытия! | | Поддев подходящим инструментом, снимите защитную крышку ступичной гайки. | | Действуя в строго определенном порядке, баллонным ключом на 1-2 оборота отпустите гайки крепления колеса. | | | Окончательное отворачивание гаек следует производить лишь после того, как колесо будет полностью оторвано от земли! | | - Твердо удерживая домкрат рукой и вращая его ворот, осторожно поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо полностью оторвалось от земли (примите во внимание тот факт, что сменное колесо, в отличие от вышедшего из строя, будет накачано и потребует несколько большего свободного пространства для установки).
- Окончательно отверните колесные гайки и снимите колесо.
- Очистите сопрягаемую с колесным диском поверхность ступицы от грязи.
- Установите запасное колесо и зафиксируйте его колесными гайками, от руки затянув последние.
| Гайки должны наворачиваться в сухую, без применения каких-либо масел или смазок! | - Равномерно оттяните гайки крепления колеса баллонным ключом.
| Аккуратно опустите автомобиль на землю и, действуя в строго определенном порядке, прочно затяните колесные гайки. При первой же возможности произведите корректировку усилия затягивания гаек с применением динамометрического ключа, — требуемое значение составляет 118—147 Нм. | | | Использование гаек неправильного типоразмера, равно как и нарушение порядка и усилия их затягивания сопряжено с риском ослабления крепления колеса и чревато самыми серьезными последствиями! После 1000 километров пробега следует произвести перезатягивание колесных гаек. | - Прочно закрепите снятое колесо на штатном месте и уберите на место домкрат и инструментальный ящик. Проследите за надежностью фиксации всех компонентов, — усилие затягивания гайки крепления колеса к днищу автомобиля составляет порядка 66—89 Нм.
| |
Прежде чем начинать движение удостоверьтесь в правильности давления накачки установленного запасного колеса, — помните, что колесо будет холодным! Требуемое значения давления накачки холодных колес приведено на шильде, закрепленной на крышке главного вещевого ящика.
| Колеса считаются холодными спустя не менее трех часов после завершения поездки, либо после прохождения расстояния не более 1.6 км. |