Спинки занятых сидений во время движения автомобиля должны находиться в поднятом положении, — чрезмерный наклон спинки снижает эффективность действия как плечевой, так и поясной секций ремня безопасности! |
Поднимите спинку сиденья в вертикальное положение, плотно прижмитесь к ней спиной и правильным образом отрегулируйте ремень безопасности. |
Чрезмерный наклон спинки существенно снижает эффективность функционирования обеих секций ремня безопасности |
Общая информация
Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при срабатывании подушки безопасности, в случае дорожно-транспортного происшествия.
Во избежание риска травмирования, надлежащим образом пристегните ремень безопасности, приведите спинку сиденья в вертикальное положение и плотно прижмитесь к ней спиной, отодвинув при этом сиденье в максимально удаленное от рулевого колеса положение. При этом, разумеется, водитель должен обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем. Убедитесь в том, что сиденье переднего пассажира также максимально удалено от панели приборов.
Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу/ панели приборов в случае дорожно-транспортного происшествия может привести к получению серьезных травм или даже смертельному исходу! |
Старайтесь всегда располагать передние сиденья на максимальном удалении от модулей подушек безопасности.
Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют обратить внимание на некоторые виды вспомогательного оборудования, — на фирменных станциях техобслуживания Infiniti всегда можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.
Убедившись в правильности положении сиденья, проверьте надежность его фиксации. Инструкции по регулировке положения передних сидений приведены ниже.
Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное пространство между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса, в которую вмонтирована подушка безопасности. Помните, что чрезмерно близкое расположение водителя/ переднего пассажира к панели приборов в значительной мере повышает риск получения травм при срабатывании подушек безопасности.
Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность защитных функций ремня. Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясничную секцию при сильном лобовом ударе автомобиля, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Инструкции по регулировке спинок сиденья приведены ниже.
Электропривод регулировки положения передних сидений
Ни в коем случае не производите регулировку положения водительского сиденья во время движения автомобиля! Не оставляйте малолетних детей в салоне автомобиля без присмотра, - случайная активация органов управления может явиться причиной получения серьезных травм! |
Электромоторы привода сидений оборудованы защитным контуром автоматического возврата. Если в ходе регулировки возникают какие-либо помехи перемещению сиденья повторная активация привода становится возможной лишь спустя 30 секунд.
Во избежание подсадки аккумуляторной батареи, старайтесь свести к минимуму регулировки положения сидений при заглушенном двигателе.
Регулировка положения сборки сиденья в продольном направлении
Регулировка наклона спинки сиденья
Регулировка высоты положения подушки сиденья
Регулировка поясничного упора спинки водительского сиденья
Регулировка заднего сиденья
Складывание сиденья
Регулировка наклона спинки
Для регулировки наклона спинки сиденья оттяните боковой стопорный рычаг. Помните, что во время движения спинка должна находиться в вертикальном положении. |
Регулировка подголовников
Правильность регулировки положения подголовников является гарантией безопасности водителя и пассажиров при ударах автомобиля сзади! |
При правильной регулировке верхний край подголовника должен находиться на уровне верхнего края уха сидящего на сиденье человека. |
Поднимание подголовника производится путем простого его вытягивания из гнезд основания. Для опускания следует отжать кнопочный фиксатор и утопить подголовник. |
Центральный подлокотник заднего сиденья
В центральной части заднего сиденья оборудован откидной подлокотник, в убранном положении уходящий заподлицо с поверхностью спинки. Для перевода подлокотника в рабочее положение вытяните его из посадочного гнезда в спинке. |
Рулевая колонка
Регулировка наклона рулевой колонки
За счет возможности регулировки положения рулевой колонки достигается оптимальное положение водителя, гарантирующее максимальную отдачу всех средств пассивной и активной защиты при аварии.
Рычаг отпускания блокиратора находится на правой стороне кожуха колонки. |
Отожмите рычаг вниз и произведите регулировку наклона колонки, приведя рулевое колесо в наиболее удобное для Вас положение.
Ремни безопасности
Общая информация
Прежде чем пристегиваться ремнем безопасности отрегулируйте соответствующим образом положение сиденья (см. выше).
Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.
Пристегнутые и правильно отрегулированные ремни безопасности предохраняют водителя и пассажиров от возможных травм в случае дорожно-транспортных происшествий или значительно снижают их тяжесть.
Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на тело человека. Поясничная секция ремня должна охватывать верх бедер сидящего, плечевая перекидывается через грудь и плечо. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.
Ни в коем случае не разрешается модифицировать или изменять конструкцию ремней безопасности, так как это может создать помехи функционированию механизма регулировки провисания ремня.
Ремни безопасности для обеспечения эффективности их защитной функции следует отрегулировать с учетом комфорта, но по возможности туго. Ослабленный ремень значительно снижает эффективность защиты сидящего.
Необходимо избегать попадания на полотно ремней полирующих веществ, масла, химикатов и особенно аккумуляторной кислоты. Чистить ремни можно мягким мыльным раствором. В случае износа, сильного загрязнения или повреждения полотна ремни следует заменить.
Настоятельно рекомендуется заменять весь комплект ремней безопасности, испытавших сильное ударное воздействие в дорожно-транспортном происшествии, даже если ремни не повредились явным образом.
Следите за тем, чтобы ремни безопасности не были перекручены.
Комплект ремней безопасности одного сиденья должен использоваться только одним человеком. Не допускается пристегивать ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.
Использование ремней безопасности во время движения является строго обязательным как для водителя, так и для всех пассажиров. При перевозке детей грудного и младшего возраста используйте специальные детские сиденья.
После столкновения автомобиля в результате дорожного происшествия, даже если сила удара была незначительной, все комплекты ремней, включая инерционные барабаны и крепежные конструкции, должны пройти технический осмотр на СТО. Составители настоящего Руководства рекомендуют заменить все комплекты ремней, испытавших ударную нагрузку при столкновении автомобиля, если только столкновение не было относительно слабым, отсутствуют следы повреждений и ремни продолжают исправно функционировать. Комплекты ремней безопасности, установленные в автомобиле, но не использовавшиеся в момент столкновения, также необходимо проверить и заменить в случае обнаружения повреждений или неисправности.
После срабатывания устройство натяжения ремней повторному использованию не подлежит. Его необходимо заменить вместе с инерционным барабаном, — обратитесь на станцию техобслуживания.
Автомобиль оборудован пятью посадочными местами и пятью комплектами ремней безопасности - двумя на передних сиденьях и тремя на задних сиденьях. Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Плечевая секция ремня должна проходить поверх плеча и грудной клетки. Не допускается пропускать его под рукой. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.
Ни в коем случае не пропускайте поясничную секцию ремня поверх талии!
Дети старшего возраста должны пристегиваться стандартными ремнями безопасности. Согласно статистике дорожных происшествий, детям безопаснее сидеть на заднем сиденье, чем на переднем. Если плечевой ремень проходит слишком близко к лицу или шее ребенка, то рекомендуется воспользоваться специальным дополнительным сиденьем, которое можно приобрести отдельно. Оно предназначено для поднятия ребенка таким образом, чтобы плечевой ремень ложился ровно по середине плеча, а поясной — на бедра. Дополнительное сиденье должно быть совместимо с установленным сиденьем. Если по прошествии времени оказывается, что плечевой ремень уже не проходит близко от лица и шеи ребенка, когда он сидит на основном сиденье, то следует отказаться от дополнительного сиденья. Не допускается позволять детям стоять на ногах или на коленях, либо находиться в грузовом отсеке во время движения автомобиля.
Беременные женщины также должны пользоваться ремнями безопасности. Специальные рекомендации вы можете получить у лечащего врача. Поясной ремень необходимо пристегивать так, чтобы он не мешал и находился как можно ниже на бедрах.
При перевозке травмированных пассажиров следует прокладывать ремень безопасности с учетом характера повреждения. Проконсультируйтесь у лечащего врача.
Ремни безопасности диагонально-поясной конструкции (треханкерные ремни)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, барабан которого, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционный ремень практически не стесняет движений пристегнутого человека и позволяет ему легко изменять позу. При резком вытягивании плечевой секции ремня (рывки, удары, экстренное торможение) приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения пассажира.
Двуханкерные ремни безопасности
Двуханкерные ремни используются для фиксации пассажира, сидящего на центральном месте заднего сиденья. Обе секции пряжки (скоба и замок) двуханкерного ремня оснащены специальными идентификационными метками, позволяющими легко отличить их от элементов пряжек диагонально-поясных боковых ремней. Конструктивное отличие пряжек не позволит произвести неправильное их сочленение. |
Порядок защелкивания пряжки аналогичен описанному выше для ремней диагонально-поясной конструкции. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Удлинители ремней безопасности
Если ввиду крупного телосложения сидящего пристегивание его ремнем безопасности не представляется возможным, следует приобрести специально выпускаемый удлинитель, позволяющий произвести наращивание ремня диагонально-поясной конструкции до еще на 200 мм. Обязательным условием является соответствие удлинителя ремню, — проконсультируйтесь у продавца.
Установка удлинителя допускается лишь в том случае, если стандартной длины ремня явно недостаточно! |
Обслуживание ремней безопасности
Для чистки лент ремней безопасности следует использовать слабый водный раствор мыла, либо один из широкой гаммы представленных на рынке автомобильных аксессуаров патентованных растворов для нежной чистки внутренней обивки салона и сидений. Раствор следует нанести мягкой щеткой, затем удалить влажной ветошью. Закончив чистку, протрите ленту ремня и дайте ей просохнуть естественным путем не подвергая воздействию прямого солнечного излучения или искусственных источников тепла, — в случае необходимости зафиксируйте ремень в вытянутом положении.
Периодически проверяйте состояние лент и металлических компонентов анкерных узлов и пряжек ремней безопасности. В случае выявления механических дефектов, либо чрезмерных люфтов вышедший из строя ремень подлежит замене.
Перевозка детей младшего возраста
При перевозке детей младшего возраста следует использовать специальные детские сиденья, позволяющие надежно зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности на переднем пассажирском, или заднем сиденье автомобиля. Ни в коем случае не перевозите детей на коленях и не пытайтесь зафиксировать их стандартными ремнями. Исчерпывающие сведения по установке и фиксации специальных детских сидений всегда можно получить на фирменной станции техобслуживания Infiniti.
Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и корректной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:
- При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
- При заметном на слух изменении характера шума, издаваемого выпускной системой;
- После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.
Монооксид углерода является токсичным газом. Вдыхание СО вызывает потерю сознания и может привести к смертельному исходу. Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых вынуждены будете дышать воздухом, содержащим оксид углерода в большой концентрации! В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража (даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время). Сразу же после осуществления запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев агрегата на улице. |
При движении с открытой дверью задка отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если закрывание двери по какой-либо причине не представляется возможным, следует полностью открыть все окна и включить систему вентиляции и кондиционирования воздуха
При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующие включения:
- Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
- Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
- Регулятором установите комфортный уровень температуры воздуха.