Конструкция приводного вала передней оси
Снятие
|
- Снимите защитную крышку ступицы с колеса, приводной вал которого нуждается в обслуживании. Снимите стопорное кольцо крепления приводного вала. Отпустите гайки крепления колеса.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите колесо (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). Отпустите гайку и болты крепления поперечной тяги.
- Несильно постукивая молотком с мягким (латунным) бойком, выбейте приводной вал из сборки поворотного кулака, если вал не поддается, воспользуйтесь съемником.
- С внутренней стороны вала выверните болты крепления скользящего кожуха шарнира вала к боковому фланцу.
- Потянув, отделите вал от бокового фланца главной передачи.
| |
Разборка
|
- Слегка постукивая по краям скользящего кожуха шарнира, снимите его уплотнительную торцевую крышку. Снимите бандажные ленты (хомуты) крепления защитных чехлов.
- Пометьте установочное положение держателя (крестовины) шарнира относительно скользящего кожуха и цапфы приводного вала.
- Снимите с цапфы вала стопорное кольцо, затем при помощи подходящего пресса снимите крестовину шарнира.
- Снимите кожух скользящего фланца и защитные чехлы.
- Пометьте установочное положение сборки наружного шарнира и аккуратно отделите последнюю от цапфы вала, воспользовавшись для этой цели молотком со скользящим бойком и подходящим съемником.
| |
Проверка
|
- Тщательно промойте компоненты вала в растворителе и просушите с применением сжатого воздуха.
- Осмотрите компоненты на наличие признаков деформации и повреждений. Дефектные элементы замените.
- В случае выявления трещин или признаков скручивания замените штангу приводного вала.
- Оцените состояние защитных чехлов ШРУСов, в случае необходимости произведите замену.
| Составители настоящего Руководства рекомендуют заменять защитные чехлы вне зависимости от их состояния. Приготовьте новые бандажные ленты крепления защитных чехлов. | - В случае выявления дефектов скользящего кожуха внутреннего ШРУСа он подлежит замене в комплекте с шарниром (сборкой крестовины). Наружный ШРУС разборке и восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.
| |
Сборка
Внутренний ШРУС
|
- Обмотайте оснащенные насечками части вала изолентой для защиты нового защитных чехлов от повреждения.
- Посадите защитный чехол ШРУСа и закрепите его на валу новой бандажной лентой.
- Установите скользящий кожух шарнирной сборки.
- Установите крестовину ШРУСа, — проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, плотно посадите крестовину оснащенной фаской стороной внутрь.
- Установите новое стопорное кольцо.
- Набейте в шарнирную сборку 95—105 грамм смазки из ремнабора, затем установите новую уплотнительную торцевую крышку.
- Натяните чехол на кожух (края чехла должны попасть в приемные канавки на валу и кожухе шарнира) и закрепите его новой бандажной лентой, — проследите, чтобы чехол не оказался перекручен. Чехол натягивается на кожух шарнира таким образом, чтобы его полная длина составляла 95—97 мм.
| |
Наружный ШРУС
|
- Посадите защитный чехол ШРУСа и закрепите его на валу новой бандажной лентой.
- Обмотайте оснащенные насечками части вала изолентой для защиты нового защитных чехлов от повреждения.
- Застучите шарнирную сборку на цапфу вала, — проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Установите новое стопорное кольцо.
- Набейте в шарнир 135—145 грамм смазки из ремнабора, затем натяните чехол на ШРУС и закрепите новой бандажной лентой, — полная длина чехла должна составить 96—98 мм.
| |
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за правильностью затягивания крепежа.