Рис. 3.34. Расположение и взаимодействие основных узлов автоматической коробки передач: 1 – сцепление передачи заднего хода; 2 – тормоз пониженной передачи и передачи заднего хода; 3 – сцепление пониженной передачи; 4 – гидротрансформатор |
Проверка заключается в определении максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полном открывании дроссельной заслонки в позициях «D» и «R» рычага селектора. Проверяется работа муфты свободного хода реактора гидротрансформатора и возможность удерживания муфт коробки передач, а также тормоз пониженной/задней передачи ( рис. 3.34).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При проведении этой проверки убедитесь, что перед автомобилем или позади него не находятся люди. |
Проверьте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач и температуру охлаждающей жидкости:
– уровень жидкости – около метки «HOT» указателя уровня;
– температура рабочей и охлаждающей жидкости – 80–100 °C.
Установите упоры под задние колеса.
Включите рычаг стояночного тормоза и нажмите на педаль тормоза.
Пустите двигатель.
При нахождении рычага селектора в позиции «D» нажмите до упора на педаль акселератора и определите максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не удерживайте дроссельную заслонку открытой дольше, чем это необходимо для получения данных о максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, и не более 8 с за одно измерение. Если требуется провести более одной проверки, дайте двигателю поработать при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин -1 при нейтральном положении рычага коробки передач для охлаждения рабочей жидкости между проверками. |
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при проверке гидротрансформатора на неподвижном автомобиле – 2000–2900 мин -1 .
Переведите рычаг селектора в позицию «R» и, выполняя описанные операции, проведите такой же тест.
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя выше требуемой в позиции «D» и «R» может быть вызвана следующими причинами:
– низким линейным давлением;
– пробуксовкой тормоза пониженной/задней передачи.
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя выше требуемой в позиции «D» может быть вызвана пробуксовкой сцепления низкой передачи.
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя выше требуемой в позиции «R» может быть вызвана пробуксовкой сцепления передачи заднего хода.
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ниже требуемой в позициях «D» и «R» может быть вызвана следующими причинами:
– неисправностью гидротрансформатора;
– недостаточной мощностью двигателя.