Снятие
Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
Слейте трансмиссионное масло (рабочую жидкость) из коробки передач.
Рис. 3.46. Приводные валы: 1 – гайка, 220–280 Н·м; 2 – шаровой шарнир нижнего рычага; 3 – нижний рычаг подвески в сборе; 4 – болт, 100–120 Н·м; 5 – гайка, 75–80 Н·м; 6 – болт, 40–50 Н·м; 7 – приводной вал автомобилей с двигателем 2,7 л; 8 – ротор датчика ABS; 9 – правый приводной вал автомобилей с двигателями, кроме 2,7 л; 10 – стопорное кольцо; 11 – центральный подшипник и приводной вал автомобилей с двигателем 2,7 л; 12 – левый приводной вал |
Снимите шплинт и отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса ( рис. 3.46).
Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака ( рис. 3.47).
Пластмассовым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса ( рис. 3.48).
Отклоните ступицу переднего колеса от автомобиля и отделите приводной вал от ступицы.
Рис. 3.49. Использование монтажной лопатки для отделения приводного вала от промежуточного вала: 1 – кронштейн центрального подшипника; 2 – монтажная лопатка |
На автомобилях с двигателями V6 2,7 л вставьте монтажную лопатку (монтировку) между кронштейном центрального подшипника и корпусом внутреннего шарнира равных угловых скоростей и, нажимая на нее, отделите приводной вал от промежуточного вала ( рис. 3.49).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры D.O.J. или T.J. Обязательно используйте монтировку. |
Рис. 3.50. Использование монтажной лопатки для извлечения приводного вала из картера коробки передач: 1 – сальник; 2 – корпус шарнира; 3 – монтажная лопатка; 4 – картер коробки передач |
На автомобилях, кроме автомобилей с двигателями V6 2,7 л, вставьте монтировку между картером коробки передач и корпусом внутреннего шарнира равных угловых скоростей и, нажимая на монтировку, извлеките приводной вал из картера коробки передач ( рис. 3.50).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры D.O.J. или T.J. Обязательно используйте монтировку. Не вставляйте монтировку слишком глубоко – так можно повредить сальник. При отсоединенных приводных валах не опускайте автомобиль на колеса, так как будет поврежден подшипник ступицы. Если необходимо установить автомобиль на колеса для его перемещения или по другой причине, используйте специальный инструмент для поддержки подшипника ступицы. |
Освободите механизм натяжения и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (двигатель V6 2,7 л).
Снимите генератор (двигатель V6 2,7 л).
Выверните болты крепления кронштейна центрального подшипника. Вставьте монтировку между кронштейном центрального подшипника и блоком цилиндров, затем отсоедините кронштейн от блока цилиндров.
Извлеките внутренний шарнир промежуточного приводного вала из коробки передач.
Специальным инструментом (09432– 11000) снимите ротор датчика ABS с приводного вала.
Проверка
Проверьте приводной вал на отсутствие повреждений и разрушений.
Проверьте шаровые шарниры равных угловых скоростей на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте шлицы приводного вала на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте демпфер на отсутствие износа и повреждений.
Установка
Смажьте маслом шлицы приводного вала и контактные поверхности картера дифференциала.
Перед установкой приводного вала установите стопорного кольцо замком вниз.
После установки убедитесь, что приводной вал нельзя от руки вытянуть из картера коробки передач.
Установите шайбу под гайку приводного вала стороной с фаской наружу, как показано на рис. 3.51.
Затяните гайку крепления приводного вала моментом 200–280 Н·м, крепление шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку – моментом 100–120 Н·м.