Снятие
Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
Отсоедините датчик частоты вращения колеса от поворотного кулака.
Отсоедините тормозной шланг от поворотного кулака.
Рис. 3.72. Передняя ступица/поворотный кулак: 1 – верхний рычаг; 2 – тормозной диск; 3 – гайка, 200–280 Н·м; 4 – гайка, 35–40 Н·м; 5 – поворотный кулак; 6 – шаровой шарнир крепления нижнего рычага передней подвески; 7 – болт, 69–85 Н·м; 8 – болт, 100–120 Н·м; 9 – подшипник; 10 – стопорное кольцо; 11 – приводной вал; 12 – гайка, 24–34 Н·м; 13 – наконечник рулевой тяги |
Снимите суппорт тормоза с поворотного кулака и подвесьте его на проволоке к амортизаторной стойке ( рис. 3.72).
Извлеките шплинт и отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака (см. рис. 3.47).
Пластмассовым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса.
Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака |
Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09567–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака ( рис. 3.73).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля. Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью. |
Выверните гайку крепления верхнего рычага, но не снимайте ее.
Отсоедините съемником 09568–34000 верхний рычаг от поворотного кулака ( рис. 3.74).
Снимите переднюю ось вместе с поворотным кулаком.
Разборка
Снимите тормозной диск со ступицы.
Снимите упорное кольцо ( рис. 3.75).
Специальным инструментом (09545– 34100) отсоедините ступицу от поворотного кулака.
Рис. 3.76. Использование специального инструмента 09455–21000 (1) и 09545–34100 (2) для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы |
Специальными инструментами (09455– 21000, 09545–34100) снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы ( рис. 3.76).
Специальными инструментами (09216– 21600, 09216–22100) выньте наружное кольцо подшипника колеса из поворотного кулака.
Проверка
Проверьте ступицу на отсутствие трещин и шлицы на отсутствие износа.
Проверьте упорное кольцо на отсутствие трещин или повреждений.
Проверьте внутреннюю поверхность поворотного кулака на отсутствие повреждений или задиров.
Сборка
Нанесите тонкий слой универсальной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника.
Запрессуйте специальным инструментом (09216–21100) подшипник колеса в поворотный кулак.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не прилагайте усилие к внутреннему кольцу подшипника, так как это приведет к повреждению подшипника. При установке всегда используйте новый подшипник. |
Установите упорное кольцо в канавку поворотного кулака (см. рис. 3.75).
Специальным инструментом (09545– 21100) запрессуйте ступицу в поворотный кулак.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не прилагайте усилие к наружному кольцу подшипника, так как это приведет к повреждению подшипника. |
Рис. 3.77. Использование специального инструмента 09517–21500 (1) для притягивания ступицы к поворотному кулаку |
Специальным инструментом (09517– 21500) притяните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт моментом 200 Н·м ( рис. 3.77).
Проверните ступицу несколько раз для правильной установки подшипников.
Рис. 3.78. Использование динамометрического ключа (1) для измерения начального крутящего момента подшипника (2) ступицы переднего колеса |
Динамометрическим ключом измерьте начальный крутящий момент подшипника ступицы переднего колеса ( рис. 3.78).
Начальный крутящий момент подшипника ступицы (предельное значение) – не более 1,8 Н·м.
Индикатором часового типа измерьте торцовое биение ступицы, которое должно быть 0,008 мм.
Снимите специальный инструмент.
Установите на ступицу тормозной диск.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.