Рис. 3.147 . Ступица переднего колеса и поворотный кулак |
Снятие
Снимите переднее колесо.
Удалите шплинт и отверните гайку крепления вала привода колеса к ступице переднего колеса.
Снимите суппорт дискового тормоза в сборе с поворотного кулака и подвесьте его с помощью проволоки на передней стойке подвески.
Снимите датчик частоты вращения колеса с поворотного кулака.
Рис. 3.148 . Отсоединение шарового шарнира |
С помощью специального инструмента (съемник 09568-34000) отсоедините шаровой шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака ( рис. 3.148).
ПРИМЕЧАНИЕ Для предотвращения соскакивания съемника (09568-34000) предварительно привяжите его веревкой или проволокой. |
Рис. 3.149 . Болт крепления поворотного кулака |
Отсоедините болт крепления поворотного кулака от шаровой опоры нижнего рычага подвески ( рис. 3.149).
Рис. 3.150 . Отсоединение вала привода колеса от ступицы колеса |
С помощью пластикового молотка отсоедините вал привода колеса от ступицы колеса (рис. 3.150).
Снимите передний мост в сборе.
Разборка
Отверните два винта крепления тормозного диска, затем снимите тормозной диск со ступицы колеса.
Рис. 3.151 . Снятие стопорного кольца подшипника ступицы |
Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы ( рис. 3.151).
Рис. 3.152 . Установка специального инструмента на ступицу колеса |
Установите специальный инструмент на ступицу колеса, как показано на рисунке 3.152.
Вращая специальный инструмент, снимите ступицу с поворотного кулака.
Снимите специальный инструмент и защитный кожух.
Рис. 3.153 . Извлечение внутренней обоймы подшипника из ступицы колеса |
С помощью специального инструмента извлеките внутреннюю обойму подшипника из ступицы колеса ( рис. 3.153).
Рис. 3.154 . Извлечение наружней обоймы подшипника из ступицы колеса |
С помощью специального инструмента (09495-33100 и 09517-29000) извлеките наружную обойму подшипника из поворотного кулака ( рис. 3.154).
Проверка
Проверьте ступицу на отсутствие трещин и шлицы ступицы – на отсутствие чрезмерного износа.
Проверьте тормозной диск на отсутствие задиров и повреждений.
Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
Проверьте подшипник на отсутствие трещин и повреждений.
Сборка
Нанесите тонкий слой универсальной консистентной смазки на посадочные места подшипника в ступице и поворотном кулаке.
Рис. 3.155 . Запрессовка подшипника в поворотный кулак |
С помощью специального инструмента (09495-33100 и 09517-29000) запрессуйте подшипник в поворотный кулак ( рис. 3.155).
ПРИМЕЧАНИЕ Для предотвращения повреждения подшипника в сборе усилие запрессовки должно прикладываться к его наружной обойме. Всегда устанавливайте новый подшипник в сборе (не устанавливайте бывший в эксплуатации подшипник). |
Установите защитный кожух.
Рис. 3.156 . Запрессовка ступицы в поворотный кулак |
С помощью специального инструмента (09495-33100) запрессуйте ступицу в поворотный кулак ( рис. 3.156).
ПРИМЕЧАНИЕ Для предотвращения повреждения подшипника в сборе усилие запрессовки должно прикладываться к внутренней обойме подшипника. |
Установите тормозной диск.
Несколько раз проверните ступицу для правильной установки подшипника.
Рис. 3.157 . змерение момента начала вращения подшипника ступицы колеса |
Измерьте момент начала вращения подшипника ступицы колеса ( рис. 3.157)
Предельно допустимое значение момента начала вращения подшипника ступицы: 1.8 Н·м или меньше.
Рис. 3.158 . Измерение осевого зазора подшипника ступицы колеса |
Если момент начала вращения подшипника равен 0 Н·м, измерьте осевой зазор подшипника ступицы колеса ( рис. 3.158).
Если осевой зазор больше предельно допустимого значения, когда гайка специального инструмента затянута моментом 200–260 Н·м, значит неправильно установлены подшипник, ступица и поворотный кулак. В этом случае разберите узел и повторите процедуру сборки.
Осевой зазор подшипника ступицы: 0,08 мм или меньше.
Снимите специальный инструмент (09517-21500).