Снятие
Рис. 6.22 . Передний дисковый тормоз: 1 – соединительная трубка (тормозной шланг и трубка в сборе); 2 – суппорт переднего тормоза в сборе; 3 – тормозной диск |
Компоненты переднего дискогвого тормоза паказаны на рис. 6.22.
Проверка и замена колодок передних дисковых тормозов
Рис. 6.23 . Технологические отверстия суппорта |
Проверьте толщину накладок тормозных колодок через технологические отверстия суппорта ( рис. 6.23).
ВНИМАНИЕ Если толщина накладки тормозной колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки на левом и правом колесах комплектом. |
Если есть заметная разница в толщине накладок тормозных колодок с левой и с правой сторон суппорта, то проверьте плавность перемещения суппорта по втулкам направляющего и стопорного пальцев.
Снимите направляющий палец, поднимите вверх суппорт в сборе и подвесьте его с помощью проволоки.
ПРИМЕЧАНИЕ Будьте осторожны, не испачкайте стопорный и направляющий пальцы смазкой. |
Рис. 6.24 . Порядок извлечения деталей из суппорта: 1 – тормозная колодка и индикатор в сборе; 2 – тормозная колодка в сборе; 3 – фиксатор; 4 – наружная прокладка |
Извлеките из суппорта детали в порядке, показанном на рисунке 6.24.
Проверка толщины тормозного диска
Рис. 6.25 . Измерение толщины тормозного диска |
Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска в восьми точках приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска ( рис. 6.25).
Толщина тормозного диска:
– номинальное значение – 26 мм;
– предельно допустимое значение: 24,4 мм
ПРИМЕЧАНИЕ Изменение толщины производится минимум в 8 точках. |
Если толщина диска не соответствует предельно допустимому значению или диск неравномерно изношен, то снимите его и установите новый.
Проверка биения переднего тормозного диска
Рис. 6.26 . Снятие тормозного суппорта |
Снимите суппорт в сборе, поднимите и закрепите в стороне с помощью проволоки ( рис. 6.26).
ПРИМЕЧАНИЕ Для закрепления тормозного диска на ступице затяните колесные гайки. |
Рис. 6.27 . Измерение биения тормозного диска |
Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска ( рис. 6.27).
Предельно допустимое значение: 0,04 мм.
Коррекция биения тормозного диска
Если величина биения тормозного диска соответствует предельно допустимому значению или превышает его, то попробуйте изменить взаимное расположение диска и ступицы колеса, и затем снова измерить биение.
Рис. 6.28 . Места нанесения меток |
Перед снятием тормозного диска в точке максимального биения нанесите мелом метки по обе стороны колесной шпильки ( рис. 6.28).
Рис. 6.29 . Измерение осевого зазора в подшипнике ступицы |
Снимите тормозной диск и установите индикатор часового типа, как показано на рисунке 6.29. Передвигая ступицу в осевом направлении, измерьте осевой зазор в подшипнике ступицы.
Предельно допустимое значение: 0,05 мм.
Если осевой зазор равен предельно допустимому значению или превышает его, то снимите ступицу и проверьте поворотный кулак и ступицу.
Рис. 6.30 . Повторное измерение биения тормозного диска |
Если осевой зазор в подшипнике ступицы не превышает предельно допустимого значения, то поверните тормозной диск на 180° от меловой линии, установите его на ступицу, и опять повторите измерение биения тормозного диска ( рис. 6.30).
Если проделанные операции не устранили повышенное биение диска, то необходимо заменить тормозной диск.
Установка
Установите фиксаторы тормозных колодок.
Рис. 6.31 . Фиксаторы тормозных колодок |
Установите тормозные колодки в фиксаторы тормозных колодок ( рис. 6.31).
ПРИМЕЧАНИЕ Необходимо заменять все четыре тормозных колодки комплектом. При замене тормозных колодок проверьте отсутствие деформации. При замене фиксаторов тормозных колодок устанавливайте новый или бывший в эксплуатации фиксатор только после очистки его от посторонних частиц. |
Вставьте поршень в рабочий тормозной цилиндр с помощью специального инструмента или с помощью ручки пластикового молотка.
Аккуратно установите суппорт в сборе так, чтобы не повредить пыльник поршня.
Затяните два направляющих пальца номинальным моментом: 22–32 Н·м.