Рис. 3.8 . Компоненты механической коробки передач: 1 – задняя крышка; 2 – контргайка; 3 – стопорное кольцо; 4 – картер коробки передач; 5 – пробка фиксатора, пружина и шарик; 6 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 7 – промежуточная шестерня заднего хода; 8 – вилка включения задней передачи в сборе; 9 – кулиса (рессора) включения передачи заднего хода; 10 – рычаг включения задней передачи; 11 – ограничитель включения передачи заднего хода; 12 – выключатель фонарей заднего хода; 13 – ведомая шестерня привода спидометра; 14 – блокировочный штифт; 15 – шток вилки переключения 1–2 передач; 16 – вилка переключения 1–2 передач; 17 – наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач); 18 – блокировочный штифт; 19 – шток вилки переключения 3–4 передач; 20 – вилка переключения 3–4 передач; 21 – наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач); 22 – блокировочный штифт; 23 – шток вилки переключения 5-задней передач; 24 – вилка переключения 5-задней передачи; 25 – наконечник штока вилки переключения 5-задней передач (головка переключения 5-задней передач); 26 – входной вал; 27 – выходной вал; 28 – крышка подшипника; 29 – дифференциал в сборе; 30 – магнит; 31 – сальник; 32 – картер сцепления |
Разборка
Рис. 3.9 . Задняя крышка |
Снимите заднюю крышку картера КПП, контргайку и стопорное кольцо ( рис. 3.9).
Снимите пробку фиксатора, пружину и шарик.
Рис. 3.10 . Выключатель фонарей заднего хода |
Снимите выключатель фонарей заднего хода ( рис. 3.10).
Снимите скрепляющие болты заднего корпуса и основного корпуса.
Снимите вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.
Рис. 3.11 . Снятие ограничителя включения передачи заднего хода |
Снимите кулису (рессору) включения передачи заднего хода ( рис. 3.11).
Рис. 3.12 . Вилка включения задней передачи в сборе |
Снимите ограничитель включения передачи заднего хода и вилку включения задней передачи в сборе ( рис. 3.12).
Рис. 3.13 . Извлечение блокировочный штифт из вилки и наконечника штока в сборе с выштамповкой штифта |
Аккуратно извлеките блокировочный штифт из вилки и наконечника штока в сборе с выштамповкой штифта ( рис. 3.13).
Рис. 3.14 . Порядок извлечения блокировочных штифтов |
Извлеките все блокировочные штифты, расположение которых показано на рисунке ( рис. 3.14).
Рис. 3.15 . Шток вилки переключения 5-задней передач, вилка переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач |
Снимите шток вилки переключения 5-задней передач, вилку переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач ( рис. 3.15).
Рис. 3.16 . Шток вилки и вилка переключения 3–4 передач |
Снимите шток вилки переключения 3–4 передач, вилку переключения 3–4 передач и наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач) ( рис. 3.16).
Рис. 3.17 . Шток вилки и вилка переключения 1–2 передач |
Снимите шток вилки переключения 1–2 передач, вилку переключения 1–2 передач и наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач) ( рис. 3.17).
Снимите шестерни и муфту синхронизатора в сборе входного и выходного валов в указанной последовательности и затем снимите основной вал (Снимите шестерни и муфты синхронизаторов входного и выходного валов).
Рис. 3.18 . Выходной вал |
Снимите кольца, подшипники и муфту синхронизатора в сборе входного вала. Извлеките четыре подшипника и снимите выходной вал ( рис. 3.18).
Снимите дифференциал в сборе.
Рис. 3.19 . Снятие дифференциала |
Снимите ведомую шестерню привода спидометра после извлечения болта ( рис. 3.19).
Рис. 3.20 . Снятие сальника входного вала |
Снимите сальник входного вала при помощи отвертки или подходящего инструмента ( рис. 3.20).
Снимите крышку сальника.
Снимите сальник ограничителя включения передачи заднего хода при помощи отвертки или подходящего инструмента.
Рис. 3.21 . Снятие сальника входного вала |
Снимите сальник дифференциала при помощи отвертки или подходящего инструмента ( рис. 3.21).
Сборка
Рис. 3.22 . Установка сальника вала привода |
Установите сальник вала привода ( рис. 3.22).
Рис. 3.23 . Установка подшипников КПП |
Для сборки подшипников КПП и установки корпуса дифференциала, используйте специальный инструмент ( рис. 3.23).
Рис. 3.24 . Установка сальника дифференциала |
Установите сальник дифференциала ( рис. 3.24).
Установите ведомую шестерню привода спидометра.
Рис. 3.25 . Установка дифференциала |
Установите дифференциал в кратер сцепления ( рис. 3.25).
Установите входной и выходной валы в кратер сцепления.
Рис. 3.26 . Установка шестерен входного и выхдного валов |
Установите шестерни и муфты синхронизатора в сборе входного и выходного валов ( рис. 3.26).
Установите шток вилки переключения 1–2 передач, вилку переключения 1–2 передач и наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач).
Установите шток вилки переключения 3–4 передач, вилку переключения 3–4 передач и наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач).
Установите шток вилки переключения 5-задней передач, вилку переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач.
Рис. 3.27 . Порядок установки блокировочных штифтов |
Установите блокировочные штифты вилок и штоков вилок в сборе, в порядке показанном на рисунке ( рис. 3.27).
Установите вилку включения задней передачи в сборе и ограничитель включения передачи заднего хода и затяните двумя болтами вилки включения задней передачи.
Установите рычаг включения задней передачи и затяните двумя болтами рычага включения задней передачи.
Установите кулису (рессору) включения передачи заднего хода.
Рис. 3.28 . Вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточная шестерня заднего хода |
Установите вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода ( рис. 3.28).
Прикрепите магнит к кратеру сцепления.
Рис. 3.29 . Крепежные болты коробки передач |
Закрепите коробку переключения передач крепежными болтами ( рис. 3.29).
Установите выключатель фонарей заднего хода.
Установите пробки, седла, пружины и шарики.
Установите контргайку выходного вала.
Установите заднюю крышку.