Рис. 1.191 . Пуск двигателя от внешнего источника |
Аккумуляторная батарея, используемая в качестве дополнительного источника, должна иметь номинальное напряжение 12 В. Если вы не уверены в этом, не следует использовать такую аккумуляторную батарею для запуска двигателя.
Для запуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей от внешнего источника в точности соблюдаете указания, приведенные ниже.
1. Если аккумуляторная батарея, используемая в качестве дополнительного источника, установлена на другом автомобиле, убедитесь, что автомобили не касаются друг друга.
2. Выключите все лишнее освещение и дополнительное оборудование на обоих автомобилях.
Рис. 1.192 . Снятие крышки крепежного болта |
3. Подсоедините соединительные кабели к клеммам аккумуляторной батареи в указанном на рисунке 1.192 порядке. Сначала подсоедините конец одного из соединительных проводов к положительной (+) клемме разряженной аккумуляторной батареи. Затем подсоедините другой конец этого провода к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи на другом автомобиле (используемой в качестве дополнительного источника). После этого, используя другой соединительный провод, подсоедините один его конец к отрицательной (–) клемме аккумуляторной батареи другого автомобиля (используемой в качестве дополнительного источника). Затем подсоедините другой конец этого провода к блоку цилиндров двигателя автомобиля с разряженной батареей, в место, которое максимально удалено от аккумуляторной батареи. Не подсоединяйте соединительный кабель к подвижным деталям двигателя.
4. Запустите двигатель автомобиля с батареей, которая используется в качестве дополнительного источника, и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Это обеспечит полную подзарядку этой аккумуляторной батареи. Во время запуска двигателя поддерживайте обороты двигателя автомобиля, аккумуляторная батарея которого используется в качестве дополнительного источника тока, на уровне 2000 мин –1.
5. Запустите автомобиль, используя операции для нормального запуска двигателя. После того как двигатель заведется, не снимайте соединительные провода и дайте двигателю поработать на холостом ходу или на уровне 2000 об./мин в течение нескольких минут.
6. Аккуратно снимите соединительные провода в последовательности, обратной их установке. Сначала снимите соединительный кабель с отрицательных клемм, а затем – с положительных.