Данная проверка необходима для оценки состояния проводки от вывода «В» генератора до (+) клеммы аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).
Подготовка к проверке
Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF».
ПРИМЕЧАНИЕ Для точного определения неисправности в местах соединений убедитесь, что при выполнении проверки не потревожены оба вывода или их соединения. |
Рис. 7.19 . Схема проверки выходного напряжения генератора |
Подсоедините цифровой вольтметр к выводу «В» генератора и (+) клемме аккумуляторной батареи. Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу «В» генератора, а (–) провод вольтметра к (+) клемме аккумуляторной батареи ( рис. 7.19).
Условия проведения проверки
Запустите двигатель.
Считывайте показания вольтметра при работающем на холостом ходу двигателе и включенной нагрузке на генератор (фары головного света, вентилятор отопителя и т.д.).
Анализ результатов
Вольтметр должен показывать падения напряжения соответствующее номинальному значению.
Номинальное значение: максимум 0,2 В.
Если величина падения напряжения больше номинального значения (больше 0,2 В), то причиной скорее всего является неисправность в проводке.
В этом случае проверьте проводку между выводом «В» генератора и (+) клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку). Проверьте отсутствие неисправности (плохого контакта) в разъемах и соединениях, изменения цвета изоляции проводов (вследствие перегрева) и т.д. Устраните неисправность и произведите повторную проверку.
После завершения проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу. Выключите фары головного света, электровентилятор отопителя и другие нагрузки, затем поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».