Снятие
Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Отверните болты крепления масляного картера.
Снимите масляный картер.
Снимите маслоприемник масляного насоса.
Рис. 2.187 . Масляный насос в сборе |
Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе ( рис. 2.187).
Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.
Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.
Проверка
Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.
Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.
Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.
Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.
Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.
Рис. 2.188 . Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа |
Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса ( рис. 2.188).
Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.
Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:
– ведомая шестерня – 0,04–0,09;
– ведущая шестерня – 0,040–0,085.
Рис. 2.189 . Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа |
Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса ( рис. 2.189).
Рис. 2.190 . Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа |
Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса ( рис. 2.190).
Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.
Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.
Длина пружины редукционного клапана, мм:
– в свободном состоянии – 46,6;
– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.
Сборка
Рис. 2.191 . Совмещение ведущей иведомой шестерен |
Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам ( рис. 2.191).
Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.
Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.
Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.
Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.
Рис. 2.192 . Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами) |
Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления ( рис. 2.192.) указанным моментом.
Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.
Длина болтов:
А: 30 мм;
В: 45 мм;
С: 60 мм;
D: 22 мм.
Установка сальника корпуса масляного насоса
Рис. 2.193 . Установка специального инструмента |
Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса ( рис. 2.193).
Рис. 2.194 . Запрессовка переднего сальника коленчатого вала |
Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой ( рис. 2.194).
Установите маслоприемник.
Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.
Рис. 2.195 . Нанесение герметика на фланец масляного картера |
Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера ( рис. 2.195).
ПРИМЕЧАНИЕ Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм. |
Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.
Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.
Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.
Проверка датчика контрольной лампы давления масла
Рис. 2.196 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра |
Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика ( рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.
Рис. 2.197 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра |
Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика ( рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.
Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.
Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.