Содержание токсичных компонентов в отработавших газах (СО, СH, NОx) контролируется комбинацией изменений в двигателе и добавлением специальных элементов управления.
Изменения камер сгорания, впускного коллектора, распределительного вала и системы зажигания образуют основную систему управления.
Перечисленные выше изменения были объединены в эффективную систему, которая управляет снижением токсичности отработавших газов поддерживая хорошую управляемость двигателем и топливную экономичность.
Система управления составом топливо-воздушной смеси
(система распределенного впрыска топлива (MFI))
Используя сигналы кислородного датчика, система распределенного впрыска топлива (MFI) управляет моментом начала открытия и продолжительностью открытого состояния форсунки, установленной во впускном коллекторе для каждого цилиндра, так, чтобы обеспечить оптимальный состав воздушно-топливной смеси и снизить токсичность отработавших газов.
Благодаря этому отработавшие газы, производимые двигателем, соответствуют специальному составу, дающему возможность применения трехкомпонентного каталитического нейтрализатора для снижения концентрации токсичных веществ. Каталитический нейтрализатор применяется для преобразования трех групп вредных веществ (1 углеводороды (СН), 2 оксид углерода (СО) и 3 оксиды азота (NOх)) в безвредные вещества.
Система распределенного впрыска топлива (MFI) может работать в двух режимах:
– управление без обратной связи по составу воздушно-топливной смеси («open-loop») осуществляется в соответствии с данными, записанными ранее в электронный блок управления двигателем;
– управление с обратной связью по составу воздушно-топливной смеси («closed-loop») осуществляется в соответствии с сигналами кислородного датчика, поступающими в электронный блок управления двигателем.