Рис. 5.35 . Компоненты рулевого механизма |
Проверка и регулировка перед разборкой
Рис. 5.36 . Закрепление рулевого механизма в тисках |
Установите на губки тисков накладки из мягкого металла (латунные или алюминиевые пластины) для предотвращения повреждения рулевого механизма и закрепите последний в тисках ( рис. 5.36).
ВНИМАНИЕ При установке рулевого механизма в тиски закрепляйте его так, чтобы губки тисков совмещалисьс местом установки скобы крепления. Другой способ крепления в тисках может привести к повреждению рулевого механизма. |
Проверка общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма)
Рис. 5.37 . Вращение шестерни реечного рулевого механизма |
Для проверки общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма с помощью специального ключа вращайте шестерню реечного рулевого механизма в пределах одного оборота в течение 4–6 с ( рис. 5.37).
Общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (номинальное значение): 0,6–1,3 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ Измерьте момент вращения ведущей шестерни при полном ходе рулевой рейки. |
Если измеренная величина не соответствует номинальному значению, то сначала отрегулируйте положение крышки упора рулевой рейки и затем снова проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма.
Если общий момент вращения ведущей шестерни отрегулировать не удается, проверьте крышку упора, пружину упора и упор рулевой рейки и при необходимости замените детали.
Проверка сопротивления вращению шарнира рулевой тяги
Сделайте 10 сильных поворотов наконечника рулевой тяги.
Рис. 5.38 . Измерение сопротивления вращению шарнира рулевой тяги |
С помощью пружинного динамометра измерьте сопротивление вращению шарнира рулевой тяги ( рис. 5.38).
Момент сопротивления вращению шарнира рулевой тяги (номинальное значение): 8–22 Н (2–5 Н·м).
Если измеренная величина превышает номинальное значение, замените рулевую тягу в сборе.
ВНИМАНИЕ Если же измеренная величина меньше номинального значения, однако рулевая тяга поворачивается плавно, без чрезмерного люфта, то такой наконечник пригоден для эксплуатации. Если измеренная величина меньше 4,3 Н (1 Н·м), замените рулевую тягу в сборе. |
Проверка защитного чехла
Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений или ухудшения состояния.
Проверьте правильность крепления защитного чехла.
Если обнаружны дефекты защитного чехла, замените его новым.
Разборка
Рис. 5.39 . Снятие наконечника рулевой тяги |
Снимите наконечник с рулевой тяги ( рис. 5.39).
Рис. 5.40 . Снятие защитного чехла шарового шарнира |
Зажмите наконечник рулевой тяги в тисках, затем снимите защитный чехол шарового шарнира ( рис. 5.40).
Рис. 5.41 . Снятие большого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги |
Снимите большой хомут крепления защитного чехла рулевой тяги ( рис. 5.41).
Рис. 5.42 . Снятие малого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги |
Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги ( рис. 5.42).
Стяните защитный чехол с корпуса рулевого механизма на рулевую тягу.
ПРИМЕЧАНИЕ При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии ржавчины на рейке рулевого механизма. |
Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса клапана и рулевого механизма и снимите их.
Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость из корпуса рулевого механизма.
Рис. 5.43 . Расчеканивание стопорной шайбы |
С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма ( рис. 5.43).
Рис. 5.44 . Снятие рулевой тяги с рейки рулевого механизма |
Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма ( рис. 5.44).
ВНИМАНИЕ Будьте осторожны при снятии рулевой тяги с рейки рулевого механизма, не сгибайте рейку. |
Рис. 5.45 . Снятие контргайки крышки упора рейки |
Отверните контргайку крышки упора рейки ( рис. 5.45).
Рис. 5.46 . Снятие крышек упора рейки |
Снимите крышки упора рейки с помощью инструментальной головки на 14 мм ( рис. 5.46).
Рис. 5.47 . Компоненты рейки |
Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма ( рис. 5.47).
Рис. 5.48 . Болты крепления корпуса клапана |
Отверните два болта крепления и снимите корпус клапана в сборе ( рис. 5.48).
Рис. 5.49 . Поворот ограничителя хода рейки по часовой стрелке |
Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма ( рис. 5.49).
Рис. 5.50 . Снятие стопорного кольца |
Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо ( рис. 5.50).
Рис. 5.51 . Снятие кольцевой прокладки |
Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки ( рис. 5.51).
Рис. 5.52 . Снятие сальника |
Снимите сальник с опорной втулки рейки ( рис. 5.52).
Рис. 5.53 . Извлечение ведущей шестерни и клапана в сборе из корпуса клапана |
Легкими постукиваниями молотка с пластиковым бойком аккуратно извлеките ведущую шестерню и клапан в сборе из корпуса клапана ( рис. 5.53).
С помощью специального инструмента извлеките сальник и шариковый подшипник из корпуса клапана.
ВНИМАНИЕ Будьте осторожны, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра ведущей шестерни в корпусе рулевого механизма. |
Рис. 5.54 . Извлечение сальника из корпуса рулевого механизма |
С помощью специального инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма ( рис. 5.54).
ВНИМАНИЕ Будьте осторонжы, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра рейки в корпусе рулевого механизма. |
Проверка рейки рулевого механизма
Проверьте отсутствие износа или повреждений на зубьях рулевой рейки.
Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Рис. 5.55 . Рулевая рейка |
Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие изгиба или скручивания) ( рис. 5.55).
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Рис. 5.56 . Ведущая щестерня |
Проверьте зубья ведущей шестерни на отсутствие износа или повреждений ( рис. 5.56).
Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте плавность вращения и отсутствие посторонних шумов при работе подшипников.
Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.
Проверьте отсутствие выпадения игл из игольчатого подшипника.
Проверьте отсутствие повреждений на внутренней поверхности цилиндра корпуса рулевого механизма.
Проверьте защитные чехлы на отсутствие износа, трещин и разрывов.
Сборка
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость PSF-3 на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.
Рис. 5.57 . Схема установки ограничительной шайбы и сальника |
Установите ограничительную шайбу и сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.57.
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.
Рис. 5.58 . Схема установки сальника на опорную втулку рейки |
Установите сальник на опорную втулку рейки ( рис. 5.58).
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма.
Нанесите рекомендуемую консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2 общего назначения.
Рис. 5.59 . Вентиляционное отверстие |
ПРИМЕЧАНИЕ Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма ( рис. 5.59 ). |
Рис. 5.60 . Утановка компонентов рейки |
Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки ( рис. 5.60).
Рис. 5.61 . Схема установки стопорного кольца |
Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо ( рис. 5.61).
ВНИМАНИЕ После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма. |
Рис. 5.62 . Установка сальника и шарикового подшипника в корпус клапана |
С помощью специального инструмента установите сальник и шариковый подшипник в корпус клапана ( рис. 5.62).
Рис. 5.63 . Ведущая шестерня |
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на ведущую шестерню и клапан в сборе, затем установите их в корпус клапана ( рис. 5.63).
Рис. 5.64 . Установка корпуса клапана и кольцевой прокладки на корпус рулевого механизма |
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник и установите его в корпус рулевого механизма. Установите корпус клапана в сборе и кольцевую прокладку на корпус рулевого механизма ( рис. 5.64).
Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.
ПРИМЕЧАНИЕ Заведите в двух местах усики стопорной шайбы в выемки рулевой тяги. |
Рис. 5.65 . Схема установки стопорной шайбы |
Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу новой ( рис. 5.65).
Рис. 5.66 . Сборка рейки |
Установите вкладыш, упор, пружину и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.66.
Нанесите превращающийся в «резину» герметик (semydrying sealant) на резьбовую часть крышки упора рейки перед ее установкой.
Рис. 5.67 . Установка крышки упора рейки |
Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 15 Н·м ( рис. 5.67).
Выверните крышку упора рейки на 30–60° и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом 50–70 Н·м.
Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом, затем установите на место резиновые опоры с помощью специального клея (adhesive).
Нанесите рекомендуемую силиконовую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).
Установите новый большой хомут защитного чехла рулевой тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла. |
Рис. 5.68 . Установка защитного чехла рулевой тяги |
Установите защитный чехол рулевой тяги на место, не допуская его скручивания ( рис. 5.68).
Рис. 5.69 . Места нанесения смазки |
Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой ( рис. 5.69).
Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута.
Рекомендуемая смазка:
А – POLY LUB GLY 801K или равнозначная;
Б – SHOWA SUNLIGHT MB2 или равнозначная.
Рекомендуемый герметик для уплотнительной кромки защитного чехла: THREE BOND.
Рис. 5.70 . Контргайка наконечника рулевой тяги |
Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой ( рис. 5.70).
Длина выступающей части рулевой тяги: 204,5 мм.
Проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма).
Установка
Рис. 5.71 . Установка рулевого механизма |
Установите рулевой механизм в сборе через арку правого колеса ( рис. 5.71).
Установите опорную пластину защитного чехла вала рулевого управления.
Подсоедините защитный чехол вала рулевого управления к его опорной пластине с помощью нового ленточного хомута.
Подсоедините вал рулевого управления и рулевую колонку в сборе к рулевому механизму в сборе.
Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.