На автомобилях с регулируемым каталитическим нейтрализатором негерметичность соединений системы выпуска перед датчиком концентрации кислорода (лямбда-зондом) может привести к следующим неполадкам:
– трудности при пуске двигателя;
– двигатель глохнет;
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– рывки при ускорении.
Условие проверки
Двигатель холодный или имеет температуру руки.
Для проверки необходим источник сжатого воздуха.
Запустите двигатель и прослушайте на работающем двигателе систему выпуска отработавших газов на наличие негерметичных мест.
Заглушите двигатель.
Вставьте пистолет источника сжатого воздуха (компрессора) в выхлопную трубу и уплотните тряпкой.
Установите давление сжатого воздуха равным 6 бар. Включите пистолет.
Покройте места соединения головки блока цилиндров и выпускного коллектора, выпускного коллектора и приемной трубы глушителя, приемной трубы глушителя и каталитического нейтрализатора средством для поиска мест утечек и проверьте на образование пузырьков.
Устраните негерметичность системы выпуска.