Состояние двигателя может быть оценено по виду отложений на изоляторе центрального электрода.
Проверка свечей зажигания (когда коленчатый вал двигателя может прокручиваться стартером)
Рис. 7.6 . Дефект изолятора |
Подсоедините свечной провод высокого напряжения к свече зажигания, вывернутой из головки цилиндров. Соедините наружный электрод (корпус) свечи с «массой» (с кронштейном на двигателе), прокрутите коленчатый вал двигателя стартером. Если свеча исправна, то между электродами свечи зажигания будет проскакивать искра (довольно слабая, поскольку разряд проходит в атмосфере при малом зазоре). Если свеча зажигания неисправна, то искра не будет появляться из-за утечки заряда по изолятору свечи ( рис. 7.6).
Проверка свечных проводов высокого напряжения
Проверьте колпачок и изоляцию провода на отсутствие трещин.
Рис. 7.7 . Схема измерения сопротивления свечного провода |
Измерьте сопротивление провода ( рис. 7.7).
ПРИМЕЧАНИЕ Сопротивление свечного провода высокого напряжения не должно быть выше 10 кОм (BOUGI) или 22 кОм (R16AIPS) на метр длины провода. Если сопротивление провода выше указанной величины, то замените провод. |