Система блокировки. общая информация, проверка состояния, замена и регулировка электромагнита управления
| Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). |
Общая информация
На всех оборудованных АТ моделях предусмотрена система блокировки, предотвращающая непреднамеренные переключения коробки. Система блокировки состоит из двух подсистем: системы блокировки переключения передач и системы блокировки ключа.
Система блокировки ключа
Система предотвращает возможность извлечения ключа из замка зажигания до тех пор, пока рычаг селектора не будет переведен в положение “Р”. При введении ключа в замок в любом отличном от “Р” положении рычага происходит активация электромагнитного исполнительного устройства, делающая извлечение ключа невозможным. Чтобы извлечь ключ, переведите рычаг в требуемое (“Р”) положение.
Система блокировки переключения передач
Система предотвращает возможность перевода рычага селектора из положения “Р” в положения “R” или “D” без выжимания педали ножного тормоза. Блокировка включается также при одновременном выжимании педалей тормоза и акселератора. В случае отказа системы рычаг может быть разблокирован путем введения ключа в специальный паз вблизи рычажной сборки.
Проверка
Приведенные ниже проверки электромагнитных исполнительных устройств обеих блокировок могут произведены собственными силами механика-любителя в домашних условиях. Более подробная диагностика системы должна выполняться в условиях мастерской автосервиса.
Электромагнитное исполнительное устройство блокировки ключа зажигания
|
1. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов и коленный упор (см. Главу Кузов). | 2. Рассоедините 7-контактный разъем главного жгута электропроводки (см. сопроводительную иллюстрацию). | 3. Проверьте разъем на наличие проводимости между клеммами в различных положениях выключателя зажигания. При утапливании ключа в замок проводимость должна иметь место между клеммами 5, 6 и 7. При отпускании ключа между клеммами 5 и 6 (около 15÷20 Ом в последнем случае). 4. Удостоверьтесь, что извлечение ключа не представляется возможным при подаче напряжения батареи на клеммы 5 и 7. 5. Если ключ не извлекается, следовательно система блокировки функционирует исправно, в противном случае необходимо заменить сборку замка зажигания (блокираторы в индивидуальном порядке не выпускаются). | |
Электромагнитное исполнительное устройство блокировки переключения передач
|
1. Снимите консоль (см. Главу Кузов). | 2. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного устройства блокировки переключения передач (см. сопроводительную иллюстрацию). | 3. При помощи двух проводов-перемычек на мгновение подключите батарею к клеммам разъема (положительный полюс к клемме 1, отрицательный к клемме 2) и на слух удостоверьтесь в исправности срабатывания блокиратора. | Нарушение полярности подключения батареи чревато выходом из строя диода внутри электромагнитной сборки. | a) Если щелчка не последует, замените электромагнитный узел; b) Если устройство срабатывает нормально, однако проблемы с блокировкой остаются, следует попытаться произвести регулировку (см. ниже). 4. При включенном электромагнитном устройстве измерьте величину зазора между блокирующим рычагом и выемкой стопорного пальца (см. ниже). 5. При выключенном электромагнитном устройстве удостоверьтесь в фиксации стопорного пальца блокирующим рычагом. Если палец не заблокирован, произведите регулировку электромагнитного устройства (см. ниже). | |
Замена и регулировка электромагнитного исполнительного устройства
| Описываемая ниже процедура имеет отношение только к блокиратору переключения передач. Информация по замене электромагнитного исполнительного устройства блокировки ключа зажигания приведена в Разделе, посвященном замене цилиндра замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование). |
|
1. Снимите блокировочную втулку и палец электромагнитного устройства. 2. Отдайте самоконтрящиеся гайки и снимите электромагнитное устройство блокировки переключения передач. | Гайки подлежат замене в обязательном порядке. | 3. Установка производится в обратном порядке. Не затягивайте новые гайки окончательно до тех пор, пока не выполните регулировку электромагнитного устройства (см. далее). | 4. Для регулировки электромагнитного исполнительного устройства блокировки переключения передач подайте на него питание и измерьте зазор между блокирующим рычагом и выемкой стопорного пальца (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отрегулируйте зазор путем корректировки положения электромагнитного устройства, затем окончательно затяните самоконтрящиеся гайки его крепления с требуемым усилием. | | Не забудьте заменить самоконтрящиеся гайки. | | 5. Удостоверьтесь, что при выключенном электромагнитном устройстве стопорный палец фиксируется блокирующим рычагом (см. сопроводительную иллюстрацию). Если палец не заблокирован, повторите регулировку положения электромагнитного устройства. | | |