Диагностика отказов АТ/CVT общая информация
| Отказы АТ и CVT чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: снижение эффективности отдачи двигателя, нарушение регулировок, неисправности гидравлики, механические повреждения, либо отказы бортового процессора или его сигнальной цепи. Диагностика отказов всегда должна начинаться с наиболее простых проверок: оцените уровень и состояние ATF (см. Главу Текущее обслуживание), проверьте регулировку тросов управления переключением передач и положением дроссельной заслонки в режиме kick-down. Далее, проведите ходовые испытания автомобиля с целью определения эффективности внесенных исправлений. Если устранить проблему не удалось, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики с применением специального оборудования. Описание некоторых из симптомов отказов АТ/CVT приведено в Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля. |
Первичные проверки
|
1. Прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры в ходе короткой поездки. 2. Проверьте уровень ATF (см. Главу Текущее обслуживание): a) Если жидкости явно недостаточно, произведите соответствующую корректировку, долив необходимое количество свежей ATF. Убедитесь в правильности проведенной корректировки по показаниям измерительного щупа, затем проверьте трансмиссию на наличие признаков внешних утечек (см. ниже); b) Если уровень слишком высок, слейте избыток ATF, затем проверьте ее на наличие следов охлаждающей жидкости, свидетельствующих нарушении герметичности внутренних переборок радиатора, отделяющих его теплообменник от боковых резервуаров с ATF (см. Главу Системы охлаждения и отопления); c) Если ATF пенится, опорожните трансмиссию и заправьте ее свежей жидкостью, слитую проверьте на наличие следов охлаждающей жидкости. 3. Проверьте установку оборотов холостого хода двигателя. | Если двигатель не в порядке, не следует приступать к выполнению первичных проверок трансмиссии до тех пор, пока не будут внесены соответствующие исправления. | 4. Проверьте свободу перемещения приводного троса управления дроссельной заслонкой в режиме kick-down (модели Integra), в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Регулировка сидений). | Трос может функциониров ать нормально на холодном заглушенном двигателе, что не является гарантией исправности его действия на работающем и прогретом до нормальной рабочей температуры агрегате. Произведите проверку троса при различных состояниях двигателя. | 5. Проверьте тягу троса переключения передач (см. Оборудование и органы управления в салоне), удостоверьтесь в правильности регулировки и свободе ее перемещения. | |
Диагностика утечек ATF
|
1. Большинство утечек легко определяются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит в замене дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник утечке в ходе визуального осмотра не удается, действуйте, как описано ниже. 2. В первую очередь следует исключить вероятность ошибки в определении природы утечки. Не следует путать ATF с двигательным маслом или тормозной жидкости (трансмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет). 3. Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку, затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости. 4. Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, особое внимание уделяя стыком сопрягаемых прокладочных поверхностей. С целью расширения угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем. 5. Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее. 6. Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения, затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок. 7. После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития, лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена прокладки не приведет к желаемому результату, если оставить не устраненным дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу ее из строя. 8. В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек ATF и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов. | Часть из перечисленных условий не могут быть соблюдены без применения специального оборудования. В этом случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. | | |
Прокладочные поверхности
|
1. Периодически осматривайте крышку с правой стороны картера трансмиссии. Проверяйте наличие на своих местах и надежность затягивания крепежных болтов, следите, чтобы на крышке не появлялось следов механических повреждений. 2. К числу возможных причин развития утечек через крышки относятся чрезмерно тугое затягивание крепежных болтов, повреждение уплотнительной поверхности картера трансмиссии, разрушение прокладки, а также возникновение трещин или порозности стенок картера. Если прокладка крышки или картера трансмиссии образована подушкой герметика, не исключена вероятность неправильного выбора типа последнего. | |
Сальники и манжеты
|
1. К числу наиболее типичных причин выхода сальников трансмиссии из строя относятся чрезмерно высокий уровень ATF, нарушение проходимости вентиляционного сапуна, механическое повреждение стенок посадочного гнезда, повреждение собственно сальника, либо неправильная установка последнего. Не исключена также вероятность повреждения цапфы продетого в сальник вала, либо чрезмерный люфт последнего в результате износа подшипников. 2. Проверьте состояние и правильность посадки уплотнительной манжеты направляющей трубки измерительного щупа. Периодически осматривайте на наличие признаков утечек поверхность в районе расположения приводной шестерни спидометра или датчика скорости (VSS). В случае необходимости производите замену уплотнительного кольца. | |
Картер трансмиссии
|
1. Причиной развития утечек ATF может являться образование трещин или пор в теле картера трансмиссии. Проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. 2. Проверьте герметичность штуцерных узлов подсоединения шлангов охладителя ATF. | |
Сапун и заливная горловина
Утечки через сапун или заливную горловинумогут происходить вследствие чрезмерного заполнения трансмиссии, попадания в ATFохлаждающей жидкости, нарушения проходимости сапуна или возвратных отверстий.