Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Honda Accord 1998-1999 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных

Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и восстановлены. 2. Переверните двигатель вверх дном. 3. Отдайте крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их моста (4-цилиндровые двигатели). 4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в блоке и крышках старые вкладыши коренных подшипников. Протрите постели чистой неворсящейся ветошью - они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка рабочих зазоров коренных подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химически агрессивных веществ.

1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные масляной канавкой (если таковая предусмотрена) половинки в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек. Масляные отверстия в блоке должны также оказаться правильным образом совмещены с отверстиями во вкладышах.

 border=

Ни в коем случае делайте попыток застучать неподдающийся установке вкладыш в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе!

2. При работе на двигателе V6 помните, что упорные вкладыши (шайбы) устанавливаются на третий подшипник. На 4-цилиндровых двигателях упорным является подшипник № 4. 3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой неворсящейся ветошью. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы в конце концов неизбежно попадают в подшипники. 4. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные подшипники блока. 5. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить величины рабочих зазоров в его коренных подшипниках.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных Honda Accord

6. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного набора Plastigage отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси.

7. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние и/или сборку их моста на свое штатное место. Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав крышки.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных Honda Accord

8. В указанном на одной из сопроводительных иллюстраций порядке в три этапа затяните болты крепления крышек и/или их моста с требуемым усилием.

 border=

Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных Honda Accord

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных Honda Accord

9. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их моста. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-либо из крышек не поддается снятию, аккуратно обстучите ее для освобождения молотком с мягким бойком.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных Honda Accord

10. По ширине расплющенных нитей, из меренной по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

11. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно, были установлены вкладыши не того типоразмера (см. Раздел Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные на данном этапе не попали грязь или масло. Если калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует о наличии конусности шейки (см. Раздел Проверка состояния коленчатого вала). 12. Осторожно удалите калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например, краем старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться собственным ногтем, - главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров.

Окончательная установка коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. Протрите поверхности подшипников в блоке и равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной смазки. Не забудьте также смазать упорные шайбы.

 border=

Старайтесь не допустить попадания смазки на спинки вкладышей!

2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты шеек коленчатого вала, затем смажьте (той же смазкой) контактирующие с сальниками поверхности цапф и аккуратно уложите вал в блок. 3. Протрите и смажьте поверхности вкладышей в блоке и крышках. 4. Развернув блок валом вверх, заправьте в него шатунно-поршневые сборки (см. Раздел Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала).

 border=

НА 4-цилиндровых двигателях установите на место крышки коренных подшипников и притяните их болтами, не устанавливая пока соединительный мост. Затяните крепеж с усилием приблизительно 14 ÷ 27 Нм (если болты слишком длинны для притягивания одних крышек, подложите под их головки шайбы). Посадка крышек поможет зафиксировать вал на время установки шатунно-поршневых сборок. Затем крышки следует вновь демонтировать, после чего переходить к выполнению процедуры параграфа 5.

5. Установите на двигатель крышки коренных подшипников и сборку их соединительного моста. Помните, что отлитые на крышках стрелки должны указывать вперед по двигателю.

 border=

Не забудьте установить также упорные шайбы.

6. Слегка смажьте маслом резьбовую часть и нижние поверхности головок крепежных болтов, затем вверните последние и затяните их от руки. Постучите по торцам цапф вала молотком через латунную или свинцовую выколотку с целью выравнивания упорных шайб и усадки вала перед окончательным затягиванием крепежа. Затяните болты крышек и соединительного моста с требуемым усилием. 7. Несколько раз проверните коленчатый вал вручную, проверяя свободу его вращения. 8. В заключение при помощи щупа лезвийного типа или измерителя DTI определите величину осевого люфта вала (см. Раздел Снятие коленчатого вала). Если упорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а подшипники заменены на новые, осевой люфт не должен выходить за пределы допустимого диапазона. 9. Установите новый задний сальник коленчатого вала и приболтите к блоку его держатель (см. Раздел Установка заднего сальника коленчатого вала).

Ремонт Honda Accord 1998-1999
Сколько стоит ваш автомобиль?