1. Оцените состояние переднего сальника коленчатого вала, в случае необходимости произведите его замену (см. Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала). Наденьте зубчатое колесо на переднюю цапфу коленчатого вала, - проследите за совмещением посадочной шпонки на цапфе со шпоночным пазом в ступице колеса. пазом в ступице колеса. 2. Перед установкой ремня привода балансировочных валов и его зубчатых колес удостоверьтесь в правильности установки газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Удостоверьтесь также, что поршень первого цилиндра остается в положении ВМТ конца своего такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Оба балансировочных вала и масляный насос должны находиться на своих штатных местах, причем задний вал - заблокирован введенным в отверстие доступа болтом/прутковым ключом. Отведите натяжитель приводного ремня и зафиксируйте его в новом положении, действуя в порядке, описанном в параграфе 11. | 3. Если снимали, посадите на балансировочные валы свои зубчатые колеса. Удостоверьтесь в правильности совмещения обоих комплектов установочных меток переднего балансировочного вала. Правильность установки заднего балансировочного вала гарантируется автоматически ввиду наличия направляющего штифта (или болта), входящего в специальное сервисное отверстие. Накиньте на зубчатые колеса приводной ремень. | 4. Еще раз удостоверьтесь в правильности положения установочных меток, затем вверните болты крепления зубчатых колес и затяните их с требуемым усилием. | 5. Теперь можно переходить к регулировке натяжения ремня. Удостоверьтесь, что регулировочная гайка натяжителя отпущена, затем проверните коленчатый вал так, чтобы зубчатое колесо распределительного вала развернулось приблизительно на три зубца, - при этом должна полностью выбраться слабина обоих ремней. Затяните гайку натяжителя с требуемым усилием. | | Для проверки правильности натяжения ремня твердо надавите на него большим пальцем вблизи зубчатого колеса распределительного вала, - ремень должен быть плотно натянут с обеих сторон колеса. Существует возможность регулировки натяжения газораспределительного ремня и ремня привода балансировочных валов без снятия крышек привода ГРМ. Однако, разумнее все же крышки снять, чтобы иметь возможность проверки правильности совмещения установочных меток. | 6. Если производилось снятие/замена только ремня привода балансировочных валов, выверните болт, использовавшийся для фиксации регулятора. Установите на место крышки газораспределительного ремня и затяните с требуемым усилием крепежные болты. Проследите, чтобы края уплотнительных прокладок не торчали из-под ребер по стыкам передних крышек. 7. При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу и нижнюю поверхность головки болта его крепления. Вверните болт и затяните его с требуемым усилием. |