Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
Компоненты сборки коромысел (модели VTEC) |
А — Пятый держатель распределительного вала В — Коромысло привода выпускного клапана (В) С — Пружина оси коромысел выпускных клапанов D — Коромысло привода вторичного впускного клапана Е — Промежуточное коромысло выпускных клапанов | F — Поршни G — Коромысло привода первичного впускного клапана Н — Распределительная пластина I — Пружина сборки выпускных клапанов J — Первый держатель распределительного вала |
СНЯТИЕ
|
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). 2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)), снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). | 3. Ослабьте на 1/4 оборота болты крышек подшипников распределительного вала (для ослабления развиваемого клапанными пружинами усилия), - действуйте в порядке, обратном показанному на иллюстрации. | | 4. Извлеките сборку коромысел с осями из головки цилиндров. Болты крышек подшипников распределительного вала не дадут сборке рассыпаться. | | |
ПРОВЕРКА
|
1. Сняв сборку коромысел, разумно будет разобрать ее с целью более подробного изучения состояния компонентов. Выверните крепежные болты и снимите с осей коромысла, пружины и крышки подшипников. Разумно будет предварительно пометить положение осей по отношению к крышкам подшипников. | На двигателях, оборудованных системой VTEC, разумно будет скрепить коромысла первичных и вторичных впускных клапанов резиновыми бандажами. Старайтесь складывать снимаемые компоненты в порядке их установки, так как при сборке они должны быть посажены строго на свои прежние места. | | 2. Тщательно очистите компоненты и проверьте их на наличие признаков износа и повреждений. Оцените состояние контактирующих с распределительным валом поверхностей коромысел. Проверьте на наличие задиров и признаков чрезмерного износа поверхности посадки коромысел на осях, а также стенки посадочных отверстий самих коромысел. Дефектные компоненты подлежат замене. Удостоверьтесь также в проходимости маслотоков внутри осей. | | На моделях VTEC коромысла оборудованы роликовыми наконечниками. Оцените степень износа и свободу вращения роликов. | | 3. На оборудованных системой VTEC двигателях извлеките из своих посадочных гнезд в головке цилиндров корректоры клапанных зазоров и тщательно прочистите их. Пальцами проверьте свободу хода плунжеров. | | |
УСТАНОВКА
|
1. Смажьте все компоненты чистым двигательным маслом и установите их на свои штатные места на осях коромысел. | Обращайте внимание на маркировку, отличающую левосторонние компоненты от правосторонних. | 2. Смажьте кулачки и шейки распределительного вала специальной установочной смазкой. Нанесите на сопрягаемые с головкой цилиндров поверхности крышек первого и шестого подшипников распределительного вала тонкий слой анаэробного герметика, после чего установите сборку коромысел на свое штатное место. | 3. В строго определенном порядке в несколько приемов затяните болты крепления крышек распределительного вала с требуемым усилием. | 4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. 5. В заключение не забудьте произвести регулировку клапанных зазоров (если в ней имеется необходимость) (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 6. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек масла и исправность функционирования. | |