1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). 2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). 3. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). 4. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел и Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов). 5. В случае необходимости выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала с целью снятия его с цапфы. | С целью блокировки вала от проворачивания проденьте отвертку сквозь одно из отверстий в зубчатом колесе. | 6. Снимите сборку коромысел (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов). Если крышки подшипников распределительного вала подлежат снятию со сборки, их необходимо промаркировать в порядке установки (проставляйте метки асимметрично для гарантии правильности расположения крышек при установке). | 7. Проверка осевого люфта производится следующим образом: a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его крышками подшипников (сборке коромысел снята); b) Закрепите циферблатный измеритель на головке цилиндров, уперев его плунжер в торец вала; c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой, отведите вал до упора назад и обнулите измеритель, затем толкните вал вперед и считайте показание прибора; d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций; e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об износе распределительного вала, либо головки цилиндров. | | 8. Снимите распределительный вал, насухо протрите его чистой ветошью или бумажным полотенцем и перенесите на верстак. | 9. Для проверки бокового биения (выполнение данной проверки правильнее будет поручить специалистам автосервиса): a) Уложите снятый с двигателя распределительный вал в две V-образные призмы, затем прижмите плунжер циферблатного измерителя к шейке центрального подшипника и замерьте величину биения при вращении вала; b) Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций; c) При чрезмерном биении распределительный вал подлежит замене. 10. Проверьте подшипниковые шайки распределительного вала и внутренние поверхности крышек подшипников на наличие царапин и задиров. В случае выявления серьезных дефектов головка цилиндров подлежит замене на новую или восстановленную. При помощи калиброванной пластмассовой проволоки (набор Plastigage) измерьте величину рабочих зазоров в каждом из подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если зазор любого из подшипников выходит за пределы допустимого диапазона, замените распределительный вал и/илиголовку цилиндров. | Инструкции по пользованию набором Plastigage приведены в Разделах Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников и Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала. | |
| | 11. Оцените степень износа кулачков распределительного вала: a) Внимательно осмотрите образующие поверхности рабочих выступов всех кулачков, проверяя их на наличие царапин, задиров, каверн и признаков неравномерного износа; b) В случае выявления дефекта хоть одного из кулачков замените распределительный вал. Не забудьте о необходимости выявления причин износа, - проверьте двигательное масло на присутствие в нем частиц абразива. Проверьте состояние масляного насоса и проходимость всех маслотоков (износ подъемов кулачков чаще всего оказывается связан с загрязнением масла или нарушением его подачи); c) При помощи микрометра измерьте высоту кулачков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените распределительный вал. | 12. Проверьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов на наличие признаков износа, потертостей, каверн и прочих дефектов. 13. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов следует проверить состояние двигательного масла и исправность подачи его в головку цилиндров. Лишь выявив и устранив причину нарушения, приступайте к установке сменных компонентов (головки, распределительного вала или сборки коромысел). |