Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
СНЯТИЕ
|
1. Снимите крышки головок цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров), газораспределительный ремень и зубчатые колеса (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). 2. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Снимите сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел). | 4. Снимите клапан EGR (см. Главу Управление двигателем) с целью обеспечения доступа к задней пластине крепления распределительного вала. | Прежде чем извлекать распределительные валы, измерьте их осевой люфт. | | | 5. Снимите пластину держателя заднего распределительного вала. | | 6. Аккуратно извлеките распределительный вал из головки цилиндров, стараясь не повредить его кулачки и шейки. | | |
ПРОВЕРКА
|
| 1. Запоминая порядок установкиотдельных деталей, произведите демонтаж сборки коромысел, затем приболтите освобожденные от компонентов оси на свои штатные места в головке цилиндров. Затяните крепеж с требуемым усилием. | | 2. Закрепите циферблатный измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в торец распределительного вала. Отведите вал назад до упора (конец рычага обмотайте скотчем во избежание повреждения рабочих поверхностей вала), обнулите измеритель, затем сдвиньте вал до упора в противоположную сторону. Считайте показания измерителя, запишите результат и сравните его с нормативными требованиями к осевому люфту распределительных валов (см. Спецификации). Если снятое показание выходит за пределы допустимого диапазона, вал подлежит замене. | 3. Проверив осевой люфт, снимите оси коромысел, затем извлеките вал из головки цилиндров. Измерьте диаметры шеек и высоту кулачков. Сверьте результаты измерений с требованиями Спецификации (для двигателей V6). Визуально оцените степень износа валов, - обращайте внимание на такие вещи, как царапины, задиры, каверны и признаки перегрева. | Обратите внимание на отличие в расположении кулачков на переднем и заднем распределительных валах. | | |
УСТАНОВКА
|
| 1. Снимите задние крышки газораспределительного ремня с обеих головок цилиндров с целью обеспечения доступа к сальникам распределительных валов. | | 2. Замена сальников должна производиться каждый раз при разборке головки/демонтаже валов. Извлечение старых сальников производится путем поддевания их специальным инструментом, либо отверткой с плоским жалом. | | 3. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом, затем посадите его перпендикулярно в свое гнездо на ту же глубину, на какую был посажен старый сальник. В качестве оправки для посадки сальника можно воспользоваться торцевой головкой соответствующего размера, либо отрезком трубы подходящего диаметра. | 4. Тщательно протрите смоченной в ацетоне ветошью распределительный вал, постели его подшипников в головке цилиндров и крышках, а также коромысла привода клапанов. Постарайтесь полностью удалить малейшие следы шлама и грязи. Для протирки компонентов используйте только чистую неворсящуюся ветошь. Смажьте шейки и кулачки вала специальной сборочной смазкой и аккуратно установите вал на свое штатное места в свою головку. | 5. Смажьте и установите на пластину держателя вала новое уплотнительное кольцо. Приболтите пластину на свое штатное место на головке цилиндров. | 6. Действуя в аналогичной манере (см. параграфы 4 и 5), установите в свою головку цилиндров второй распределительный вал. 7. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места все оставшиеся компоненты. Проверьте установку клапанных зазоров , в случае необходимости произведите их регулировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 8. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек масла через сальники распределительных валов. Дайте двигателю поработать в течение около пяти минут на малых оборотах с целью удаления воздуха из сборок корректоров клапанных зазоров. Удостоверьтесь в исправности функционирования агрегата. | В первые пять минут после первичного запуска клапанный механизм будет работать с повышенным шумом. Если уровень шума затем не снизится, это может указывать на дефект одного из корректоров клапанных зазоров. | | |