Honda Accord 1998-1999 Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала
| Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск, газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос и шатунно-поршневые сборки уже демонтированы. На 4-цилиндровых двигателях демонтаж соединительного моста должен быть произведен до снятия шатунов (см. Раздел Снятие шатунно-поршневых сборок). Перед снятием коленчатого вала необходимо также отболтить и отделить от блока цилиндров держатель заднего сальника. |
|
| 1. Прежде чем приступать к извлечению коленчатого вала из двигателя, измерьте величину его осевого люфта. Закрепите измеритель DTI на блоке соосно коленчатому валу, уперев его плунжер в щеку одного из кривошипов. | Крышки коренных подшипников и их соединительный мост (4-цилиндровые двигатели) должны оставаться на своих местах, а их крепеж затянут с требуемым усилием. | | 2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое значение, проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные поверхности вала. При отсутствии очевидных признаков износа, установка новых упорных шайб обычно помогает исправить ситуацию. | 3. При отсутствии под рукой циферблатного измерителя можно воспользоваться обычным щупом лезвийного типа. Аккуратно сдвиньте вал до упора вперед по двигателю, затем определите величину образовавшегося зазора между щекой кривошипа и задней стенкой упорного (переднего) коренного подшипника, плотно посадив в него соответствующей толщины лезвие(я) щупа. | | 4. Проверьте крышки коренных подшипников на наличие на них установочной маркировки. Крышки должны быть пронумерованы последовательно в направлении спереди назад по двигателю. В случае необходимости нанесите маркировку самостоятельно при помощи кернера. Помимо порядкового номера на крышках обычно предусмотрена маркировка в виде литых стрелок. На правильно установленных крышках стрелка должна указывать в направлении ремня привода ГРМ. | 5. На 4-цилиндровых двигателях в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников/их соединительного моста настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите мост. Молотком с мягким бойком осторожно обстучите крышки подшипников и отделите их от блока, в случае необходимости воспользуйтесь болтами в качестве рычагов. Постарайтесь не выронить вкладыши коренных подшипников. | 6. На двигателях V6 крышка каждого из коренных подшипников крепится четырьмя болтами , - два болта вворачиваются в вертикальной плоскости (глядя на блок снизу) и еще два ввернуты с каждой из сторон в горизонтальной плоскости. Прежде чем предпринимать попытки отделения крышек от блока, удостоверьтесь, что все болты вывернуты. | 7. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя (воспользуйтесь помощью ассистента). Проследите, чтобы вкладыши коренных подшипников оставались в своих постелях в блоке и крышках. Установите крышки на блок, затем от руки затяните болты их крепления. | |