Снятие и установка выпускных коллекторов
| Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата. |
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Пропитайте крепеж коллекторов проникающим составом. 3. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АТ в положение “Р”. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите нижний брызгозащитный экран. | 4. Отсоедините от выпускных коллекторов приемные трубы системы выпуска отработавших газов. | | Крепеж труб также разумно будет заранее пропитать проникающим составом. | | 5. Выверните крепежные болты и снимите с выпускных коллекторов термозащитные экраны (крепеж также целесообразно предварительно пропитать проникающим составом). | | 6. Отдайте самоконтрящиеся гайки и снимите коллекторы с головок цилиндров. | | Самоконтрящиеся гайки при сборке подлежат замене в обязательном порядке. | 7. Внимательно осмотрите оба коллектора и их крепеж на наличие трещин и прочих механических повреждений, дефектные детали замените. | |
УСТАНОВКА
|
1. При помощи скребка удалите с сопрягаемых поверхностей выпускных коллекторов и головок цилиндров остатки герметика и следы материала старых прокладок. Протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Если имели место подозрения на утечки, проверьте плоскостность коллекторов, в случае необходимости отдайте деформированные компоненты в проточку. 2. Наденьте новые прокладки на заделанные в головки цилиндров крепежные шпильки. 3. Установите коллекторы, смажьте шпильки двигательным маслом и наверните новые самоконтрящиеся крепежные гайки. Двигаясь от центра коллектора наружу, переходя от одного крепежного элемента к другому в диагональном порядке, в три стадии затяните гайки с требуемым усилием. | На коллекторах предусмотрены идентификационные метки в виде литер “F” (передний) и “R” (задний), не позволяющих перепутать компоненты. | 4. Оставшиеся компоненты устанавливаются в порядке, обратном порядку их демонтажа. 5. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек отработавших газов через стыки выпускных коллекторов с головками цилиндров и приемными трубами системы выпуска. | |