1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми и сухими. 2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только медные или пластмассовые инструменты). 3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка либо замена компонентов. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа. На двигателях серии F23А5 (без VTEC) извлеките из блока маслораспылитель, прочистите его и установите на место. 4. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку (маркировкой типа “ТОР” вверх). Смажьте герметиком сопрягаемые с блоком края крышки газораспределительного ремня. Аккуратно установите головку на блок цилиндров. | 5. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в строго определенном порядке, в три приема затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см. Спецификации). Ввиду критичности назначения болтов, составители настоящего Руководства рекомендуют соблюдать следующие меры предосторожности при их затягивании: a) Предпочтительнее использование оборудованного храповым приводом с ограничителем развиваемого усилия динамометрического ключа. В противном случае действуйте крайне аккуратно, стараясь случайно не сорвать резьбу. b) Если при вворачивании болт начинает издавать какие-либо звуки (визг, скрип, щелчки и т.п.), полностью выверните его и повторите попытку. | 6. Наденьте зубчатое колесо на цапфу распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала). 7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. 8. Не забудьте заправить систему охлаждения и проверить уровни всех рабочих жидкостей. 9. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на два полных оборота. | Если при проворачивании вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней, вернитесь в исходное положение и проверьте правильность совмещения установочных меток. | 10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования двигателя. |