1. Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов. 2. После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с сопутствующими компонентами. В этом случае следует опустить процедуры следующих пяти параграфов и сразу переходить к действиям, описываемым в параграфе 8. | 3. В первую очередь установите на направляющие втулки клапанов седла их пружин , затем наденьте на каждую из направляющих втулок новый маслоотражательный колпачок. Маслоотражательные колпачки (впускных и выпускных клапанов) “сажаются” на свои направляющие втулки путем осторожного застукивания молотком через специальную оправку или торцевую головку подходящего размера. | Прекратите застукивание колпачка сразу после того как он полностью “сядет” на втулку - дальнейшие удары могут привести к повреждению резины. Проследите, чтобы колпачки не оказались перекручены на втулках. Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются по типоразмеру и помечены цветовым кодом - не перепутайте их. | | 4. Двигаясь от одного конца головки к другому, смажьте молибденсодержащей или сборочной двигательной смазкой первый клапан и посадите его в головку. Стержень клапана смажьте чистым двигательным маслом. | 5. При помощи нониусного штангенциркуля поочередно проверьте установочную высоту стержней каждого из клапанов (расстояние от седла пружин до торцевой поверхности стержня клапана). | Если ремонт головки производился в мастерской автосервиса, данный параметр уже будет отрегулирован должным образом. | Если результат какого-либо из измерений превышает допустимое по Спецификациям значение, замените соответствующий клапан и повторите проверку. Если замена клапана не приводит к исправлению ситуации, следовательно, седло клапана чересчур глубоко посажено в головку и последняя подлежит замене. | | 6. Посадите на стержень клапанные пружины и их тарелку . | Клапанные пружины устанавливаются витками с укороченным шагом к головке. | | | 7. Специальным инструментом сожмите пружины, опустив тарелку, затем установите в открывшуюся канавку на стержне клапана сухари разрезного замка. С целью временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их с внутренней стороны густой смазкой. | 8. Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Следите за тем, чтобы все компоненты устанавливались строго на свои прежние места. 9. Установка распределительного вала(ов) и сборок коромысел производится после того как головка будет укомплектована в сокращенный набор (см. Раздел Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя). |