Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
| Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок и преждевременного износа компонентов трансмиссионной линии. |
ПРОВЕРКА
|
1. Для проверки необходимо слегка приподнять двигатель, разгрузив опоры. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Заведите домкрат под поддон картера двигателя (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок). Взведите домкрат, слегка приподняв агрегат и разгрузив опоры. | Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении посредством одного лишь домкрата! | 3. Проверьте подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания резины и отслоения от металлического основания. Иногда подушки начинают ломаться прямо посередине. 4. Оцените величину люфта между пластинами опор и силовым агрегатом/рамой автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или большой отверткой). В случае выявления люфта опустите агрегат и подтяните крепеж опор. 5. Подушки во избежание разрушения резины должны быть обработаны специальным защитным составом. | |
ЗАМЕНА
|
Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте двигатель (см. выше параграф 2). | | |
Правая опора (со стороны пассажира)
|
1. Посредством данной опоры вывешен трансмиссионный конец силового агрегата. Подушка опоры крепится к шасси автомобиля и к кронштейну, закрепленному в верхней части картера трансмиссии. Выполнив процедуры, перечисленные выше, подоприте трансмиссию домкратом, полностью разгрузив правую опору силового агрегата. | 2. Выверните сквозной болт, затем отдайте болты крепления опоры к шасси автомобиля и снимите резиновую подушку. | 3. Установка производится в обратном порядке. | Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4. | | |
Передняя опора
|
| 1. Передняя опора подвески силового агрегата расположена между блоком двигателя и радиатором | 2. Выполните процедуры, описанные в параграфе 1 раздела Правая опора (со стороны пассажира), затем действуйте в манере, аналогичной изложенной для правой опоры (см. там же параграфы 2 и 3). 3. Установка производится в обратном порядке. | Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4. | | |
Задняя опора
|
1. Если впускной трубопровод не демонтирован, доступ к опоре сильно затруднен и открывается только из-под автомобиля. Ослабьте сквозной болт и разгрузите опору, поддомкратив двигатель. 2. Выверните болты крепления опоры к шасси, извлеките сквозной болт, затем приподнимите двигатель и высвободите из-под него опору. 3. Установка производится в обратном порядке. | кончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4. | | |
Левая опора (со стороны водителя)
|
| 1. Левая опора подвески силового агрегата крепится к двигателю вблизи газораспределительного ремня. 2. Подперев двигатель, отдайте крепеж (см. иллюстрацию) и снимите верхний кронштейн опоры, затем выверните сквозной болт и снимите подушку опоры с кронштейна. | 3. Установка производится в обратном порядке. | Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4. Финальная стадия затягивания крепежа всех опор. | 4. С целью максимального продления срока службы резинометаллических опор и снижения уровня шумов и вибраций окончательное затягивание крепежа опор с требуемым усилием должно производиться после опускания силового агрегата в штатное положение (автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной площадке). | Для смазывания резьбовой части крепежа (болтов и гаек) воспользуйтесь незастывающим герметиком. Проследите, чтобы резиновые втулки не были скручены или смещены со своих посадочных мест. Если производилась замена более чем одной опоры, а также при установке силового агрегата затягивание крепежа опор должно производиться в следующем порядке: a) Задняя опора - сначала болты крепления кронштейна к блоку, затем сквозной болт и, наконец, болты крепления опоры к шасси; b) Крепеж (болт/гайки). | | |