1. Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующей детальной проверкой их состояния помогут определить приблизительный объем предстоящих восстановительных работ. | Сильные перегревы двигателя могут привести к деформации головки цилиндров и нарушению плоскостности ее сопрягаемых поверхностей. | 2. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей головки цилиндров, впускного трубопровода и выпускного коллектора все следы материала старой прокладки и герметика - постарайтесь не повредить поверхности. Существенно облегчит работу применение специального размягчителя, которым следует предварительно пропитать налипшие отложения. 3. Удалите со стенок водяных каналов все следы накипи. 4. Жесткой проволочной щеткой тщательно прочистите все доступные полости и отверстия. При сильном загрязнении каналов прочистку головки следует поручить специалистам. 5. “Прогоните” подходящим по размеру метчиком каждое из болтовых отверстий, удалив из резьбы продукты коррозии, следы старого герметика и восстановив поврежденные витки. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха, продуйте отверстия, удалив из них стружку и мелкий мусор. | При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! | 6. Проволочной щеткой зачистите резьбу шпилек крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора. 7. Промойте головку растворителем и тщательно просушите ее. Использование сжатого воздуха позволит существенно сократить срок сушки и даст гарантию качества прочистки плохо доступных полостей и отверстий. | Различного рода составы для удаления следов нагара, существенно облегчающие выполнение процедуры чистки, можно приобрести во многих магазинах автомобильных аксессуаров. Помните, что такого рода средства обычно являются химически агрессивными и должны применяться с соблюдением соответствующих мер предосторожности, - строго придерживайтесь инструкций изготовителей, обычно приведенных на этикетке тары. | 8. Промойте растворителем коромысла привода клапанов, затем тщательно просушите их. Использование сжатого воздуха существенно облегчит выполнение процедуры (не забудьте надеть защитные очки). | На оборудованных системой VTEC моделях не забудьте скрепить резиновыми бандажами коромысла привода впускных клапанов. | 9. Промойте в растворителе и тщательно просушите клапанные пружины, их тарелки и сухари разрезных замков. Постарайтесь не перепутать компоненты. 10. Соскоблите основную массу сформировавшихся на поверхностях клапанов отложений, затем проволочной насадкой к электродрели окончательно зачистите поверхности стержней и тарелок клапанов - следите, чтобы клапаны не оказались перепутаны. 11. Извлеките и тщательно вычистите гидравлические толкатели/корректоры клапанных зазоров (VTEC). Снятые компоненты сложите в организованном порядке. | Жиклер(ы) распыления масла на данном этапе должны быть извлечены и тщательно прочищены. На 4-цилиндровых двигателях жиклеры расположены в верхней части головки, на двигателях V6, - в блоке цилиндров (под головкой). | |