Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 13 ", "на 22 ", съемник резинометаллических втулок.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. |
2. Очистите места крепления рычагов от грязи. |
3. Если автомобиль установлен на канаве, то затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину. |
4. Если автомобиль установлен на подъемнике, под нижний рычаг подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите пружину. Снимите колесо. |
| |
5. Отсоедините от верхнего рычага шаровой шарнир (см. " Замена шарового шарнира " ), и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону. | 6. Выверните болты крепления верхнего рычага и снимите рычаг. |
7. Выньте из внутренних втулок резинометаллических шарниров болты крепления рычага и осмотрите шарниры. При одностороннем смятии, выпучивании или разрывах резинового массива, замените шарнир. |
|
8. Для замены шарнира установите на рычаг съемник так, чтобы стакан съемника оперся на край проушины, а опорная шайба — на наружную втулку шарнира. Наворачивая гайку съемника на болт, выпрессуйте шарнир из проушины рычага. |
9. Тщательно очистите проушину рычага от грязи и ржавчины. Если на внутренней поверхности проушины после выпрессовки шарнира остались задиры, удалите их остро заточенным шабером. |
10. Смажьте наружную втулку нового шарнира тонким слоем консистентной смазки и запрессуйте шарнир в проушину рычага тем же съемником, что применяли для выпрессовки. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения запрессовки шарнира снимите на наждачном круге или напильником небольшую фаску на кромке наружной втулки. |
11. Установите верхний рычаг и соберите узел подвески в порядке, обратном снятию. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Болты крепления верхнего рычага окончательно затягивайте только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. В противном случае из-за неравномерного закручивания резинового массива шарнира он быстро выйдет из строя. |