Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.
Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его наружной стороны в задней части и закреплен на лонжероне кузова четырьмя болтами, вставленными в лонжерон с наружной стороны.
Вам потребуются: ключи "на 10 ", "на 12 ", "на 17 ", "на 19 ", пассатижи, съемник сошки рулевого механизма.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом (если будете работать на смотровой канаве). |
2. Установите упоры под задние колеса. |
3. Ослабьте болты крепления переднего левого колеса. |
4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля (или поднимите автомобиль на подъемнике). |
5. Выверните болты и снимите колесо. |
| |
6. Со стороны ниши колеса снимите с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления. | 7. Изнутри салона отверните гайку крепления, выньте клин и отсоедините вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира. |
|
8. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отверните гайку крепления и спрессуйте сошку с вала. |
9. Отверните гайки четырех болтов крепления, выньте болты и снимите механизм рулевого управления. |
ПРИМЕЧАНИЕ Промаркируйте болты, так как они разной длины. |
10. Установите механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию. При этом гайки болтов крепления механизма к лонжерону затяните моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м). Сошку на вал установите в соответствии с метками. При соединении вала червяка с карданным шарниром установите передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. После установки механизм отрегулируйте. |